1) Праксис по словесной инструкции.
Инструкция: «Сложи первый и второй пальцы в кольцо (по подражанию). Вытяни второй и третий пальцы («Сделай зайчика»). Вытяни второй и пятый пальцы («Сделай козу рогатую»).
Критерии оценки:
4 балла – все задания выполняются правильно;
3 балла – все задания выполняются правильно, но в замедленном темпе;
2 балла – задания выполняются правильно, наблюдаются синкинезии;
1 балл – выполняет задания только с помощью другой руки (разгибает пальцы другой рукой, удерживает их при возникновении синкинезий);
0 баллов – задания не выполняются.
2) Праксис поз по зрительному образцу.
Инструкция: «Делай, как я».
Ребенку последовательно предлагается каждая из изображенных на рис. 2 поз пальцев, которую он должен воспроизвести. Поочередно обследуются две руки. После выполнения каждой позы ребенок свободно кладет руку на стол.
Рис. 3
3) Праксис поз по кинестетическому образцу.
Инструкция: «Закрой глаза. Ты чувствуешь, как я сложила тебе пальцы?» Затем рука ребенка «разглаживается» и его просят воспроизвести заданную позу. Образцы поз и условия те же, что и в пункте 1.
|
|
Критерии оценки:
4 балла – задание выполняется правильно без помощи взрослого;
3 балла – все задания выполняются правильно, но в замедленном темпе;
2 балла – выполнение задания в замедленном темпе с появлением синкинезий;
1 балл – выполнить задание удается только с помощью другой руки (разгибает пальцы другой рукой, удерживает их при возникновении синкинезий);
0 баллов – задание не выполняется.