/. Общие сведения.
Фамилия проводящего ______
Фамилия анализирующего _____
Дата __Группа __ Школа _______, из них занимающихся
Тип занятия
Задачи
Место проведения _______
Начало урока по расписанию _____Фактическое начало урока _____Количество учеников по списку _освобожденных ___, отсутствующих
Раздел учебной программы _______
Тема
Цель ____
//. Подготовка к занятию.
1. Конспект. Внешнее оформление, соответствие принятой форме, четкость выделения граф, отдельных частей, видов учебного материала конкретных упражнений, формулировка задач (образовательных, воспитательных, оздоровительных), указание места проведения, времени по расписанию, перечисление необходимого инвентаря и оборудования.
2. Формулировка задач. Соответствие рабочему плану, четкость, дидактическая направленность, краткость, конкретность, доступность, соответствие этапам обучения.
3. Содержание. Связь с предыдущими темами, взаимосвязь содержания частей занятия, соответствие поставленным задачам и содержанию программы, возрастным возможностям занимающихся и условиям занятий. Рациональность дозировки, распределение времени по частям, виды деятельности занимающихся.
|
|
1. Дидактическая ценность организационных и методических приемов.
///. Содержание, организация и методика занятия,
1. Подготовительная часть. Начальное построение, своевременность, правильность и четкость действия дежурного и учащихся, рациональность и оперативность действий педагога. Постановка задач. Соответствие содержания и форм изложения познавательным возможностям занимающихся, влияние на активизацию их внимания и проявление интереса к предстоящей деятельности. Соответствие содержания, организации и методики конкретным задачам данной части занятия и уровню подготовленности занимающихся. Взаимосвязь образовательной и развивающей направленности упражнений с задачами и содержанием основной части занятия. Рациональность использования учебного времени и соответствие его распределения запланированному.
2. Основная часть. Организационное обеспечение: целесообразность избранных способов подготовки и уборки мест занятий; раздача и сбор инвентаря; расположение мест занятий и снарядов, групп занимающихся; логичность построения, перестроений и передвижений занимающихся, соответствие способов организации деятельности занимающихся их возрастным особенностям, виду учебного материала, конкретным педагогическим задачам.
Содержание учебного материала. Соответствие требованиям программы, уровню подготовленности и возрастным особенностям занимающихся, задачам занятия.
Методика обучения. Целесообразность выбранных методов и приемов, подводящих и подготовительных упражнений; их соответствие возрасту и подготовленности занимающихся, задачам обучения.
|
|
Активизация учебно-познавательной деятельности занимающихся, использование межпредметных связей, элементов дифференцированного, личностно-ориентированного и проблемного обучения самостоятельной работе, обеспечение педагогического контроля, страховки и помощи. Рациональность и соответствие использования учебного времени запланированному.
3. Заключительная часть. Соответствие содержания, методов организации деятельности занимающихся типичным задачам данной части занятия, характеру функциональной нагрузки основной части и содержанию, запланированному в конспекте. Влияние используемых при подведении итогов занятия содержания и методов на сознание учащихся, результаты их самостоятельной собственной деятельности. Своевременное и организованное окончание занятия.
IV. Общая оценка деятельности педагога.
Внешний вид и поведение, умение выбрать место, владение собой и группой, соответствие манеры общения с занимающимися требованиям педагогического такта. Культура речи, владение командным языком, специальной терминологией. Уровень требовательности, настойчивости, умение поддерживать дисциплину и интерес занимающихся к уроку. Обеспечение санитарно-гигиенических условий и оздоровительной направленности занятия: осанка, ритм дыхания, предупреждение травматизма. Умение обеспечить должную динамику занятия, физиологическую нагрузку, взаимосвязь частей, рациональное планирование и использование учебного времени.
V. Выводы и предложения.
Степень решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач занятия. Положительные стороны, ошибки и недостатки в работе педагога, причины недостатков и возможные пути их исправления. Оценка занятия и практические рекомендации.
Формы контроля. Сообщение на практическом обзорно-методическом занятии, курсовая, квалификационная работа.