Природа и происхождение анализа матча

Анализ матча предполагает фиксацию и изучение цепочки событий, составляющих течение матча. Он может быть сосредоточен на одном игроке либо на всей команде. Задачей анализа может стать выяснение особенностей поведения одного спортсмена либо определение траектории перемещения по полю игроков. Анализируются также поведенческие модели игроков в нападении и защите, чтобы определить, насколько исход матча отразил выбранный командой стиль игры.

Фиксация событий игры может показаться довольно простой операцией, однако если послушать впечатления нескольких зрителей одного и то же матча, то, к удивлению, можно обнаружить не совпадающие, а порой и противоречащие друг другу картины. Даже опытные тренеры не могут с точностью до секунды восстановить все события матча, поэтому на помощь приходит метод фиксации или кодирования. Указанный метод применялся еще древними египтянами, - считается, что иероглифы отражали стадии движения. Стенография также является разновидностью метода кодированного воспроизведения получаемой информации. В футболе он стал впервые применяться тренерами из США, получив особенное распространение в футболе и баскетболе.

Если история современного футбола начала свой отсчет с конца Первой Мировой войны (именно на этот период приходится начало проведения международных матчей), то история анализа матчей насчитывает всего лишь чуть более десятилетия. Курсы по проведению анализа матчей включаются практически во все образовательные спортивные программы профессиональных футбольных клубов. Современные методы позволяют не только последовательно зафиксировать все моменты игры, но составить прогнозы на будущие игры с помощью моделирующих программ. Анализ с помощью метода фиксации опирается на два сценария – запись на видео всей игры в целом и протоколирование хода игры. У тренера должен быть точный план игрового поля с разметкой стратегически важных расстояний. Обычно протокол-конспект игры ведется с опорой на описание выступления игроков или с опорой на основные позиции игроков на поле, - при этом заполняются колонки, озаглавленные «где?», «кто?», «что?», «когда?» происходило в ходе игры, а также колонка отчетности (достигнута ли поставленная цель, успешен или неудачен оказался тот или иной момент игры).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: