Заключение. В условиях интенсификации жизни и информационного обмена, быстрого обновления научно-технических знаний старые формы организации управления образованием

В условиях интенсификации жизни и информационного обмена, быстрого обновления научно-технических знаний старые формы организации управления образованием утрачивают свое значение, а новые только еще складываются. Поэтому очень важно осмыслить ряд факторов, которые позволили бы эффективно объединить и гармонизировать прежде всего территориальные интересы, поскольку образование пока выпадает из программ организационно-экономических преобразований, учитывающих региональные возможности. Эффективное решение данной проблемы тесно связано с общим определением понятия «регионализация образования». Переход от индустриального к эколого-информационному обществу XXI века диктует необходимость введения в образовательный процесс учебных заведений разделы в виде суммы знаний, объясняющие как социуму выжить биологически. Сегодня в сфере образования наблюдаются противоречия, связанные с усложнением и нестабильностью социаль­но-экономических и политических процессов, протекающих в нашем обществе. Экономическая политика, направленнаянаусиление хозяйственной самостоятельности и культурной само­бытности регионов, передача управленческих решений на регио­нальный и муниципальный уровни может отрицательно влиять на культурно-образовательное пространство России.

Развитие регио­нального образования должно базироваться на ряде принципов местной образовательной политики:

- принцип превращения образования в важнейшее средство функционирования и развития всех социально-экономических, научно-культурных, экологических и национальных региональных систем, включенности образова­ния в рынок;

- создание региональных образовательных фондов, бан­ков, спонсорские и инвестиционные капиталовложения в обра­зование, что реально возможно только на региональном и даже местном уровне;

- принцип развития на основе консолидации и взаимопроникновения региональных образова­тельных структур

- принцип создания открытого регионального образовательного пространства;

- прин­цип наиболее полного использования региональных инноваций, технологий, передового опыта, педагогических экспериментов, специфических кадровых возможностей, оптимальных управ­ленческих решений, оригинальных учебных систем и программ и т. п.

Проектированиекультурно-образовательной сферы в конкретном регионе лежит в основе страте­гического пути развития современного образования - егорегионализации.

Социально-педагогическое проектирование региона в качестве культурно-образовательной сферы (а не только в качестве по­литико-хозяйственного субъекта) предполагает полипрофессиональную интеграцию интеллектуальных сил, которую можно обозначить как особыйрегиональный Центр развития обра­зования.

Региональный Центр развития образования призван обеспечивать:

- научно-методические и проектные разработки по ведущим целевым администрации, органов управления образованием, региональной общественности;

- реализацию социального (государственного) заказа на образование;

- удовлетворение регионально-общественных образовательных потребностей и запросов;

- научное, организационное, информационное и программно-методическое оснащение образовательного процесса;

- определение способов финансового и материально-технического целевого обеспечения инновационных процессов в региональном образовании;

- определение стратегии и тактики развития образовательной политики в области образования;

- оптимальную самостоятельность районных образовательных систем в решении проблем образования на их территориях;

- координацию усилий всех государственных, общественных и коммерческих структур по созданию единого регионального культурно-образовательного пространства.

Реализация вышеизложенных целей и задач управления развитием образования в регионе через региональный центр потребует модификации существующей системы.

Целостность системе управления развитием образования на региональном уровне придают системообразующие связи: информационная обеспеченность, ресурсообеспеченные цели, организаторская деятельность субъекта управления по приоритетным направлениям, взаимодействие с внешней средой.

Ориентация всех видов планирования управлением образования на региональном и муниципальных уровнях на конечный результат, учет ближайших и отдаленных последствий принимаемых решений с осуществлением в деятельности органов управления образованием программно-целевого, комплексного подхода в решении проблем на практике доказывают эффективность применяемой технологии.

Формирование и развитие целостной системы управления образованием на региональном уровне зависит от разрешения противоречий, выявленных в системе и зависящих от уровня ее целостности. Противоречия решаются через управленческую деятельность, в которой важен процесс структурирования функций, установление связей между ними как внутренних, так и внешних.

Вопросы развития целостной системы управления развитием образования на региональном и муниципальном уровнях не могут быть решены изолированно, они неразрывно связаны с перестройкой всех звеньев территориального управления, с пересмотром многих существующих законоположений, с приведением в соответствие друг с другом основных федеральных законов, влияющих на развитие экономики образования (Закон РФ «Об образовании», гражданский кодекс, антимонопольное законодательство, налоговый кодекс, Законы РФ «О развитии села», и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), повышением управленческой и правовой культуры.

При создании системы управления образования на региональном и муниципальном уровнях необходимо наметить приоритетные направления их формирования, определить этапы в решении поставленных целей.

При создании целостной непрерывной системы управления развития образования на всех уровнях целесообразно исходить, прежде всего, из прогноза социокультурных и экономических интересов и возможностей региона, образовательных учреждений всех ступеней и типов, родителей и учащихся, учитывая при этом основные принципы и положения региональной образовательной политики, тенденции изменения общей ситуации в регионе, в образовании и обществе в целом.


Литература

1. Абрамов Ю.Ф., Кудашов В.И. Феномен диалогичности и современное образование. – Иркутск, 1997. – 212 с

2. Абрамов Ю.Ф., Алешкевич М.П., Буровский А.М., Костин А.К. Лицей эколого-информационных технологий (опыт проектирования и внедрения). -Иркутск. - 1998. - 88 с.

3. Абрамов Ю.Ф., Лапшин А.Н., Мантатов В.В. Регион: научное понятие реальность.- Иркутск: ИГУ.-1999. - 126 с.

4. Арсентьева И.И.Абрамов В.А. Социальная экология. – Чита: Изд-во ЧитГУ.-2004. - 336 с.

5. Аверьянов Л.Я. В поисках своей идеи: Статьи и очерки. – М., 2000. – 266 с.

6. Атоян В., Казакова Н. Университетские комплексы: международное сотрудничество// Высшее образование в Росии.-2002.-№6.-С.3-8

7. Байденко В.И. Болонские реформы: некоторые уроки Европы// Высшее образование сегодня.-2004.-№2.-С.14-19

8. Балханов В.А., Колесников В.А. Фундаментализация образования как способ становления современного человека: философско-методологические очерки. - Иркутск.: Изд-во ИГУ.-2002.- 212 с.

9. Балханов В.А Встреча с прошлым и будущим (наука и фундаментализация образования в контексте целостного мировоззрения). - Улан-Удэ: Изд-во БГУ.-2002.- 234 с.

10. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. - М.: Academia - 1999. - 956 с.

11. Беляков С.А. Лекции по экономике образования. - М.; ГУ – ВШЭ.-2002.- 338 с.

12. Болотин И., Митин Б. Образование и национальная безопасность России// Высшее образование в России. 1997. - №1. – с. 18-26

13. Бим-Бад Б.М., Петровский А.В. Образование в контексте социализации// Педагогика. – 1996. - № 1. – С.3-8.

14. Бейдина Т.Е. Региональная политика Российской Федерации: Учеб. пособие. – Чита: ЧитГТУ, 2003. – 191 с.

15. Булдаков С.К., Субетто А.И. Философия и методология образования. – Кострома: Изд-во КГУ им. А.Н.Некрасова. – 2002. – 444 с.

16. Васильев А. «Зеленая политика»: проблемы и структура// Pro et contra. Экология и политика. т.7 №1. – 2002.- С.84-94

17. Вебер А.Б. Устойчивое развитие как социальная проблема (глобальный контекст российской ситуации). – М.: РАН. Институт социологии. – 1999.- 122 с.

18. Вербицкий А.А. Методологические проблемы непрерывного образования. - М., 1990. – 163 с.

19. Винер Н. Человек управляющий. - СПб: - Питер.- 2001. - 288 с.

20. Волков В.А., Афиногенов Д.В. Экополитические пространства – новые политические измерения// Общественные науки и современность. – 2002. - №3. – С.59-72

21. Волков Н.А., Гриценко Н.Н., Шарков Д.И. Социальное государство: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. – 416 с.

22. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (В поисках практико-ориентированных концепций). – М.: Изд-во: «Совершенство», 1998. – 608 с.

23. Гершунский Б.С. Философия образования. – М.: Московский психолого-социальный институт, «Флинта». – 1998. –432 с.

24. Гиденнс Э. Социология. - М.: - УРСС. - 1999. – 703 с.

25. Глобалистика: начало науки о современном мире: Курс лекций/ А.П.Федотов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс. – 2002. –224 с.

26. Голанский М.М. Современная политэкономия. Что век грядущий нам готовит? – М.: Эдиториал УРСС. – 1998. – С.83-90

27. Горбачев М.С. и др. Грани глобализации: Трудные вопросы современного развития. – М.: Альпина Паблишер. – 2003. –529 с.

28. Грачев Г.В. Личность и общество: информационно-психологическая безопасность и психологическая защита. – М.: ПЕР СЭ. – 2003. –304 с.

29. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. – М.: Логос. – 2003. –248 с.

30. Гуревич П.С. Философия культуры.- М.:Nota bene. - 2001. – 352 с.

31. Дайсон Э. Жизнь в эпоху интернета.- М: Бизнес и компьютер. - 1998.- 400 с.

32. Дарендорф Р. Политика имеет значение. В защиту активной демократии. - М: МШПИ. - 2001.- 27 с.

33. Дарендорф Р. После 1989. Размышления о революции в Европе. - М.: Ad Marginem/ - 1998. - 271с.

34. Демосфен Джейм Питерсон. Окружающая среда и природные ресурсы в XXI веке// Pro et Contra. Экология и политика. т.7. №1. – 2002. – С. 94-107

35. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. – Ростов на Дону: Изд-во «Феникс». – 1996. – 480 с.

36. Долженко О.В. Философия образования. – М., 1991. – 168 с.

37. Дмитриенко Б.Я., Люрья Н.А. Образование и социальный институт. – Красноярск, 1985

38. Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском образовании». Принят Госдумой 19 июля 1996 г. (в редакции Федерального закона от 10.07.2000 № 92-ФЗ). – М., 1996

39. Егоров Р.С. Философия открытого мира. – М., - 2002. –320 с.

40. Емелин В. Постиндустриальное общество и культура постмодерна//Философские науки.- 1998. - № 1. - С.3-17.

41. Ерасов Б.С. Социальная культурология. – М: Аспект пресс.– 2000.– 591 с.

42. Жданов Ю.А.Демоническая сила невежества// Инновационные подходы в науке. - Ростов-на-Дону: ИППК при РГУ. - 1995. - С. 97-105.

43. Заковоротная М.В. Идентичность человека. Социально-философские аспекты. - Ростов-на-Дону: Изд–во СКНЦ ВШ. -1999. -200 с.

44. Западная социологическая теория в преддверии перемен //Свободная мысль. -1998. -№ 8.- С. 25-29.

45. Затуливетер Ю.С. Информационная природа социальных перемен. - М.: СИНТЕГ.- 2001 - 132 с.

46. Зубаков В.А. Куда идем к экокатастрофе или экореволюции?: (Контуры экогеософской парадигмы)// Философия и общество. – 1998. - №1. – С.224-238

47. Ильин И.П. Постструктурализм, деконструктивизм, постмодеризм. – М: Интрада. – 1996. – 257 с.

48. Ильин Г.Л. Философия образования (идея непрерывности). – М., - 2002. –242 с.

49. Ильенков Э.В. Философия и культура. – М.: Изд-во Политическая литература. – 1991. –464 с.

50. Иноземцев В.Л. За пределами экономического общества. - М: Наука. - 1998. - 640 с.

51. Ионин Л.Г. Социология культуры - М: Логос. - 1998. - 280 с.

52. Каган М.С. Философия культуры. - СПб: Петрополис.-1996. - 416 с.

53. Камю А. Бунтующий человек. – М: Политиздат. – 1990. – 415 с.

54. Кармадонов О.А. Институт образования в современном мире: тенденции развития// Социально-гуманитарные знания, 2006. - № 6. – С.1-10

55. Кара-Мурза С.Г.Манипуляция сознанием.- М.: Алгоритм. - 2000.- 736 с.

56. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. - М.: ГУ ВЩЭ. - 2000. - 608 с.

57. Кастельс М., Киселева Э. Россия в информационную эпоху // Мир России - 2001.- №1.- С. 35-66.

58. Кибернетика, мышление, жизнь. М.: 1969.- 511 с.

59. Кликс Ф. Пробуждающееся мышление. У истоков человеческого интеллекта. - М.: Прогресс. - 1983. - 302 с.

60. Кобылянский В.А. Философия социологии: проблемы общей теории взаимодействия природы и общества. – Новосибирск: РИФ – Новосибирск. – 2004. –318 с.

61. Козловски П. Культура постмодерна. - М: Республика. – 1997. - 240 с.

62. Колин К.К. Фундаментальные проблемы информатики//Системы и средства информатики. - М: Наука. – 1995. – вып. 7. - С. 5-20.

63. Колин К.К. Фундаментальные основы информатики: социальная информатика. – М.: Академический Проект, Екатеринбург: Деловая книга. – 2000. –350 с.

64. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. – М.: АПКиПРО, 2002

65. Кондратьев К.Я. Глобальные изменения на рубеже тысячелетий//Экология и жизнь. – 2002. - №1. – С.42-51

66. Коршунов А.М., Мантатов В.В. Диалектика социального познания. – М., 1988

67. Корогодин В.И., Корогодина В.Л. Информация как основа жизни. - Дубна: Феникс. – 2000. - 208 с.

68. Краевский В.В., Полонский В.М. Методологические характеристики педагогического исследования и критерии оценок его результатов. – Самара: Изд-во Самар. пед. ин-та, 1992. – С. 17-25

69. Краевский В.В., Хуторской А.В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах. // Педагогика. – 2003. - №2. – С.55-61

70. Кругляков Э.П. Почему опасна лженаука?// Академия.- 2002. - №3. – С.3.

71. Кудашов В.И. Иррациональное сознание информационной эпохи// Вестник РФО. - 2001.- № 3. - С. 95-98.

72. Кукаркин А.В Буржуазная массовая культура. - М: Политиздат. – 1978. - 350 с.

73. Кутырев В.А. Культура и технология: борьба миров. - М: Прогресс- Традиция. - 2001.- 240 с.

74. Левада Ю. От мнений к пониманию. - М: МШПИ. - 2000. - 576 с.

75. Лешкевич Т.Г. Философия науки: традиции и новации. - М.: Изд-во ПРИОР. - 2001 – 428 с.

76. Ломакина Т.Ю. Современный принцип развития непрерывного образования. – М.: Наука, 2006. – 221 с.

77. Лось В.А., Урсул А.Д. Устойчивое развитие. – М.: Агар. – 2000. – 254 с.

78. Мантатова Л.В. Культ информации и информационных технологий: философская критика // Вестник Бурятского университета. Серия 5. Выпуск 6. – Улан-Удэ: Изд-во БГУ. – 2002. – С.31-45

79. Мамардашвили М. Эстетика мышления. – М: МШПИ. – 2000. – 416 с.

80. Мамфорд Л. Миф машины. Техника и развитие человечества. - М: Логос. - 2001.- 408 с.

81. Маритен Ж. Знание и мудрость. - М: Научный мир. - 1999. - 244 с.

82. Маркс К. Экономические рукописи 1857 - 1859 годов.- // Маркс К., Энгельс Ф. - Соч.- т.46. - Ч. 1.

83. Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельникова Н.Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий образовательного мониторинга. – М.: Педагогическое общество России. – 2001. –128 с.

84. Медведев В.И., Алдашева А.А. Экологическое сознание. – М.: Логос. – 2001. –376 с.

85. Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. - М.: Изд-во МГУ. - 1999. - 208 с.

86. Михайлова Л.И. Социология культуры. М.: - Гранд. -1999. –230 с.

87. Михеев В.А. Основы социального партнерства: теория и политика: Учеб. для вузов. – М.: Экзамен, 2001. – 448 с

88. Моисеев Н.Н. Расставание с простотой. - М.: АГРАФ.- 1998.- 473 с.

89. Моисеев Н.Н. Судьба цивилизации. Путь разума. - М.: Языки русской культуры. - 2000.- 224 с.

90. Моисеев Н.Н. Современный антропогенез и цивилизационный политологический анализ // Вопросы философии. – 1995. - №1. – С.3-30

91. Моль.А. Искусство и ЭВМ//Моль А., Фукс В., Касслер М. Искусство и ЭВМ. М: Мир - 1975. - 556 с.

92. Московичи С. Век толп. - М: Центр ПП. - 1996. - 352 с.

93. Мудрых В. Теория эволюции разума.- М: Аграф. - 1999.- 592 с.

94. Муравьев В.Н. Овладение временем. - М: РОССПЭН.-1998.-320 с.

95. Мыслитель планетарного масштаба.- М: МНЭПУ. - 2000. - 72 с.

96. Назаретян А.П. Цивилизационные кризисы в контексте Универсальной истории. - М: ПЕР СЭ. - 2001.- 239 с.

97. Назаров В.Л. Модернизация муниципальной системы образования / Академия профессионального образования. Уральское отделение РАО. – М.: Изд. центр АПО. – 2002. – 256 с.

98. Наука в культуре. - М: Эриториал УРСС. - 1998. - 384 с.

99. Наука, техника, культура: проблемы гуманизации и социальной ответственности//Вопр. философии.-1989.- № 1. - С. 3-26.

100. Негодаев И.А. На путях к информационному обществу. - Ростов-на-Дону: Изд. ДГТУ - 1999. - 247 с.

101. Нейматов Я.М. Образование в XXI веке: тенденции и прогнозы. – М.: Алгоритм. – 2002. – с.400

102. Неклесса А.И. Трансмутация истории //Вопр. философии.-2001-№ 3. - С. 3-9.

103. Непрерывное образование и потребность в нем/Отв. ред. Т.А.Ключерев. – М.: Наука, 2005. – 173 с.

104. Ниссен К. СМИ в демократическом обществе// Вестник Московской школы политических исследований, 1997.- №9.- С. 7 - 18.

105. Новая постиндустриальная волна на Западе. М.: Academia. - 1999. - 640 с.

106. Новая технократическая волна на Западе. - М.: Прогресс.-1986.- 451 с.

107. Новиков Д.А. Модели и механизмы управления развитием региональных образовательных систем (концептуальные положения). – М.: ИПУ РАН. – 2001. – 83 с.

108. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. М.: Прогресс-Академия, 1996. – 432 с.

109. Отчет о работе администрации Иркутской области за период с 2001 до 2005 гг.// Восточно-Сибирская правда № 188-189, 6 сентября 2006 г.

110. Образование Приангарья. ГлавУОиПО, 2006

111. Ортега-и-Гассет. Восстание масс // Избр. труды. - М.: Весь мир. - 1997. – С. 43-163.

112. Петровичев В.М. Региональное образование: организация, управление развитием. – Тула: Приок. кн. изд-во, 1994. – 225 с.

113. Подобед В.И., Махлин В.Д. Системные проблемы образования взрослых: образовательные услуги, функции технологии обучения. – СПб.: ИОВ РАО. – 2000. – 120 с.

114. Поздняков Э.А. Философия культуры. – М: Интурреклама. – 1999. – 576 с.

115. Полани М. Личностное знание. М.: - Прогресс. - 1985. -344 с.

116. Полиектов В Исчезнет или возрождается человек в экранной культуре?//СПб университет. - 1998. - №10. - С. 3-10.

117. Поппер К. Открытое общество и его враги, т.2. - М: Культурная инициатива. - 1992. - 528 с.

118. Практика глобализации игры и правила новой эпохи. - М: ИНФРА-М. - 2000.- 344 с.

119. Порус В.Н. Виртуальное пространство: иллюзия свободы// Компьютерра. – 2000. - № 39. – С.20-22.

120. Ракитов А.И. Новый подход к взаимосвязи истории. Информации и культуры: пример России// Вопр. философии - 1994. - № 4. - С. 14-34.

121. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. - М.: Политиздат. - 1991. - 287 с.

122. Раушенбах В. В. Пристрастие. - М.: АГРАФ. – 2000. - 432 с.

123. Рациональность на перепутье. - Кн.1. -М: Интерреклама. - 1999.- 575 с.

124. Рейман Л.Д. Информационное общество и роль телекоммуникаций в его становлении // Вопр. философии, 2001 - №3 - С. 3-9.

125. Розин В.М. Технология виртуальной реальности // Традиционная и со­временная технология. - М.: ИФРАН. – 1999. – С.159-180.

126. Розин В.М. Философия техники. М: Nota bene. - 2001. - 456 с.

127. Розин В.М. Философия образования. Предмет, концепция, направления изучения// Вестник высшей школы. – 1991. -№1

128. Розов М.А. Знание и коммуникация// Наука в культуре. - М.: УРУСС. - 1998.- 382 с.

129. Савицкий И. Философия образования для XXI века: кризис образования – необходимость принципиально новых воззрений // Современная высшая школа. – Варшава. – 1990. - №1. – С. 183-198

130. Самохвалова В.И. Человек и судьба мира. - М: Новый век. - 2000. –195 с.

131. Сандакова Л.Г. Гуманитарная образовательная парадигма как квинтэссенция идеи гуманизма // Вестник Бурятского университета. Серия 5 выпуск 7. – Улан-Удэ: Изд-во БГУ. – 2003. – С.20-37

132. Сандакова Л.Г. Система образования в условиях современного российского рынка // Философия, социология и современность. Выпуск №2. – Улан-Удэ. – 2004. – С.53-63

133. Сафьянов В. Модернизация или разрушение?// Высшее образование в России. – 2004. - №2. – С.76-77

134. Силбер Дж. Р. Философия и будущее образование // Вестник РФО. – 2001. - №2. – С. 64-81.

135. Система СМИ России. М.: Изд.МГУ. -2001. - 259 с.

136. Современная социология образования: Учебное пособие/Серия Alma Mater – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 320 с.

137. Сорокин П.Человек, цивилизация, общество. - М.: Политиздат. – 1992. -543 с.

138. Сорос Дж. Открытое общество. Реформируя глобальный капитализм. - М: Некоммерческий фонд. - 2001. - 458 с.

139. Социологические проблемы образования взрослых/ Под ред. С.Г.Вершловского. – СПб.: ИОВ РАО. – 2000. – 224 с.

140. Степанов В.М. Инновационная школа: опыт организации единого образовательного пространства: Монография. – Иркутск: ЗАО Восточно-Сибирская издательская компания, 2000. – 152 с.

141. Степин В.С. Теоретическое знание. - М.: Прогресс-Традиция. - 2000. - 744 с.

142. Субетто А.И. Ноогенез и образование: XXI век – реализация неклассического гуманизма и императив перехода человечества к цивилизации образовательного общества// Ноогенез и образование/ Под. ред. А.М.Буровского. – Красноярск. – 1996. – С.84-103

143. Субетто А.И. Социоморфность системы образования как критериальное основание квалиметрии страновых образовательных систем// Сравнение систем высшего образования и сравнительная педагогика. – М., 1994. – С.12-15

144. Субетто А.И. Методология стандартизации непрерывного образования: Проблемы и пути их решения. – М.: СПб., 1998. – 70 с.

145. Тойнби Дж. А. Постижение истории. - М.: Прогресс. - 1996. - 608 с.

146.Тойнби Дж.А. Цивилизация перед судом истории. – М: Рольф. – 2002. – 592 с.

147. Толстых В.И. Цивилизация и модернизация в контексте глобализации//Философия, наука, цивилизация. - М: Эдиториал УРСС, - 1999. - С.270-283.

148. Томсон Дж. Предвидимое будущее. – М: Изд. иностр. лит-ры, - 1958. - 175 с.

149. Тоффлер Э. Шок будущего. - М: АСТ. - 2001. - с.560.

150. Тоффлер Э. Метаморфозы власти. Знание, богатство и сила на пороге XXI века. - М: ООО "Издательство АСТ". - 2001. - 669 с.

151. Тоффлер Э. Третья волна. - М.: АСТ. - 1999. - 784 с.

152. Традиционная и современная технология. - М.: ИФРАН. - 1999. – 216 с.

153. Тулмин С.Т. Человеческое понимание. - М: Прогресс.-1984.-327 с.

154. Турен А. Возвращение человека действующего. - М.: Научный мир. - 1998. - 204 с.

155. Туроу Л. Будущее капитализма. - Новосибирск.: Сибирский хронограф. - 1999. - 231 с.

156. Управление образованием взрослых/ Под ред. В.И.Подобеда, А.И.Жилиной. – СПб.: ИОВ РАО. – 2000. – 188с.

157. Урсул А.Д. На пути к информационно-экологическому обществу// Философские науки. – 1991. - №5. – С.3-10

158. Урсул А., Романович А. Перспективы образования и проблемы безопасности// Alma mater. – Вестник высшей школы. – 2002. - №8. – С.10-18

159. Усманова А.Р. Умберто Эко: парадоксы интерпретации. - Минск.: Пропилей. - 2000. - 200 с.

160. Устинов В.А. Интерактивное телевидение/ Техника кино и телевидения, 1996.-№11.- С. 12-15.

161. Уткин А.И. Глобализация: процесс и осмысление. – М.: Логос. – 2002. – 254с.

162. Фарман И.Л. Модель коммуникативной рациональности на основе социально-культурной модели Юргена Хабермаса// Рациональность на перепутье, кн.1. – М:РОССПЭН. – 1999. 368 с.

163. Федотов А.П. Глобалистика: Начала науки о современном мире: Курс лекций. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 224 с.

164. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании». – М.: Изд-во «Ось-89», 1996. – 64 с.

165. Фомин Ю.А. Человечество в XXI веке.- М: Синтег.-2001. - 80 с.

166. Франкл В. Человек в поисках смысла. М: Республика, 1990. - 447 с.

167. Фромм Э. Иметь или быть? - М: Прогресс. – 1990 - 336 с.

168. Фромм Э. Революция надежды. - СПб: Ювента. - 1999. - 245 с.

169. Хазова Л.В. Концептуальные основы и опыт модернизации образования: гуманистические и гуманитарные аспекты. – Красноярск. – 1997. – 184 с.

170. Хайдеггер М. Время и бытие. - М: Республика. - 1993. - 447 с.

171. Хюбнер К. Истина мифа. – М.: Республика. – 1996. – 464 с.

172. Чернов А.А. Становление глобального информационного общества: проблемы и перспективы. – М.: Дашкова и К. – 2003. – 232 с.

173. Швейцер А. Культура и этика. - М: Прогресс. - 1973. - 343 с.

174. Штинова Г.Н. Образование в контексте понятийно-терминологических проблем педагогики: Монография. – Екатеринбург, 1999. – 156 с.

175 Щедровицкий П.Г. Национальная политика России в области образования: цели и действия//Инновационная деятельность в образовании: Международный, междисциплинарный научно-практический журнал. – 1994. - №2. – С.72-82

176. Энциклопедия профессионального образования. В Зт/ Под ред. С.Я.Батышева. – Т.2. – М.: АПО, 1998. – 568 с.; Т.2. – М.: АПО, 1999. – 488 с.; Т.3. – М.: АПО, 2000. – 488 с.

177. Gerbner G., Gross L. Living with Television: The Violence Profile // Journal of Communication, 1976. Vol.26. №2. p.174-182.

178. (Melody W. Introduction // Culture, Communication and Dependency. The Tradition of H. A. Innis (1894—1952) / Ed by. W. Melody, L. Salter, P. Heyer. Norwood (New Jersey), 1981.

179. McLuhan M. Myth and Mass media // Daedalus. 1959/ Vol.8, №2.

180. Who Owns the Media? Concentration of Ownership in Mass Сommunications Industry. Ed. by B. M.Compaine. N. Y. 1979.

181. Wright Ch. Mass Communication. A Sociological Perspective. N.Y., 1986.

182. Walden Two / B.Skinner. N.Y.,1962.


Приложение 1

(информационное)

Таблица 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: