Обследование фонетической стороны речи (обследование произношения звуков)

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Общие сведения о ребенке.

Ф.И.О:____________________________________________________________

Дата рождения: ___________________________________________________

Домашний адрес: ___________________________________________________

Дата обследования: ________________________________________________

Заключение психиатра: ______________________________________________

Заключение невропатолога:__________________________________________

Состояние органов слуха и носоглотки: _______________________________

Данные окулиста: __________________________________________________

Посещает ли ребенок ДОУ: __________________________________________

Жалобы родственников: _____________________________________________

Перенесенные заболевания: __________________________________________

__________________________________________________________________

Данные о родителях: ________________________________________________

__________________________________________________________________

Общий анамнез:

- от какой беременности: ____________________________________________

- течение родов: ­____________________________________________________

- рост при рождении: ________________________________________________

- на какие сутки выписан из роддома: __________________________________

- вскармливание: ___________________________________________________

Раннее психомоторное развитие:

- когда начал различать слуховые и зрительные раздражители: ____________

- когда начал тянуться за игрушками: __________________________________

- когда начал держать голову: ________________________________________

- когда начал самостоятельно садиться и ходить: ________________________

- когда появились зубы: _____________________________________________

- появление навыков самообслуживания: _______________________________

Речевой анамнез:

- гуление: -_________________________________________________________

- лепет: ___________________________________________________________

- первые фразы: ___________________________________________________

- с какого времени замечены нарушения речи: __________________________

- занимался ли с логопедом: _________________________________________

Обследование состояния артикуляционного аппарата.

Проверяется:

а) строение губ, языка, зубов, челюстей, неба;

б) подвижность органов артикуляционного аппарата.

Ребенку предлагается выполнить задание по подражанию или речевой инструкции

Задание Содержание задания Характер выполнения
1. Облизать языком губы. 2. Дотянуться языком: 3. Пощелкать языком. 4. Сделать язык: 5. Поднять кончик высунутого языка вверх и удержать его в этом положении. 6. Перемещать кончик языка то в левый угол, то в правый, меняя ритм движений. 7. Высунуть язык как можно дальше, а потом втянуть его глубоко в рот. 8. Вытянуть губы вперед трубочкой, а затем растянуть их в широкую улыбку. 9. Выдвинуть вперед нижнюю челюсть, затем оттянуть ее назад. 10. Раскрыть широко рот, а затем сомкнуть челюсти.   а) до кончика носа; б) до подбородка; в) до левого, а затем правого уха а) широким; б) распластанным; в) узким.  

При оценке строения и подвижности органов артикуляционного аппарата учитывается:

а) нет ли дефектов в их строении, соответствует ли оно норме;

б) свобода, быстрота и плавность движений;

в) насколько легко осуществляется переход от одного движения к другому

г) возможность удержания артикуляторной позы.

Обследование фонетической стороны речи (обследование произношения звуков).

Протокол обследования звукопроизношения:

Исследуемый звук Оптический раздражитель (картинка) Речевая реакция на оптический раздражитель Речевая реакция на акустический раздражитель (восприятие по слуху) Употребление звука в собственной речи (по сюжетной картинке) Произношение звука Характер нарушения произношения Примечание
Изолированно В слогах (прямых, обратных, со стечением согласных, между гласными) Отсутствие звука Искажение Замена Смешение звуков
Гласные
ы                      
а                      
у                      
о                      
и                      
Согласные
с                      
с’                      
з                      
з’                      
ц                      
ш                      
ж                      
ч                      
щ                      
л                      
л’                      
р                      
р’                      
б                      
б’                      
п                      
п’                      
д                      
г                      
к                      
к’                      
х                      
м                      
н                      
н’                      
в                      
в’                      
ф                      
ф’                      
т                      
т’                      
Йотация
ай                      
ей                      
ья                      
ье                      

Внимание обращается на характер нарушения произношения звуков: мономорфное или полиморфное нарушение; звукопроизношение соответствует возрасту. Антропоморфический дефект (вид искажения) и (или) фонологический дефект (отсутствие, замена, смешение звуков).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: