День творчества

День творчества имеет главной целью создание наиболее благоприятных условий для выявления и развития творческих задатков у детей. Стиль отношений детей и взрослых, занятых творчеством, отличается демократизмом, раскованностью, мажором.

День творчества лучше проводить в классе, так как в своём коллективе ребенку легче раскрыться. Однако возможны и межвозрастные контакты детей, участие родителей и приглашенных интересных людей.

Что могут творить дети? Сочинять стихи, сказки, рассказы. Изготавливать оригинальные поделки из природных материалов. Вязать, шить, печь пироги. Изготовлять приборы, модели, приспособления. Рисовать картины, изготовлять чеканку, танцевать. Участвовать в спектакле, интермедии, миниатюре. Фотографировать. Загадывать и отгадывать загадки, шарады, кроссворды.

В какой форме можно провести классный День творчества?


- Урок творчества;

- Занятие клуба «Почемучек»;

- Путешествие в страну неразгаданных тайн;

- Работа города мастеров;

- Действующая выставка любимых игр и игрушек;

- Снежная фантазия;

- Испытание творчеством;

- Спектакли;

- Конкурс творчества;

- Творческий калейдоскоп;

- Поэтический турнир;

- Защита профессий;

- Защита фантастического проекта;

- Концерт-ромашка;

- Творческий трудовой десант;

- Агиткалендарь;

- Суд над песней;

- Суд над сигаретой;

- Живая газета;

- Это вы можете!

- Аукцион знаний;

- Творческий марафон;

- Рыцарский турнир;

- День мальчика/девочки;

- Зримая песня;

- Устный журнал;

- Клуб путешественников;

- Путешествие в прошлое «Дела давно минувшие»;

- Музей снежных скульптур;

- Час экспромтов;

- День именинника;

- Телевизионное обозрение по материалам жизни класса и школы;

- Встречи с посланцами внеземных цивилизаций;

- На арене цирка;

- От всей души;

- Вечер горячих сердец.


Дидактический театр

Это особая форма сценического действия на стыке учебного и воспитательного процессов. Она позволяет соединить знания с личностью ученика.

Для создания спектакля выбирается какой-либо учебный предмет (рекомендуется иностранный язык), и на его материале сочиняется спектакль. В основу сюжета можно положить историю открытия, жизнь великого ученого, разгадку тайны, научное исследование важного события истории, путешествие в дидактическую сказку и т.д.

Дидактический театр - прекрасная агитация за знания, он позволяет обогатить программный материал, развить творческие способности учителя и учеников, поднять престиж школьных эрудитов, мотивировать учащихся к углублению знаний по иностранному языку.

План работы классного руководителя

Классный руководитель (1-11 классов) составляет перспективный план работы на год, который является основным рабочим документом и одновременно формой отчета и самоанализа. План включает следующие обязательные разделы:

1. Введение. В нем отмечается особенность и своеобразие этого учебного года, отображаются главные педагогические идеи общешкольной программы и плана.

2. Психолого-педагогическая характеристика класса (количественная и качественная характеристика состава учеников и родителей, уровень развития коллектива, лидеры, группы по интересам, традиции, коллективные привычки, учащиеся, требующие особого внимания).

3. Основные цели и задачи, логически вытекающие из введения и характеристики класса.

4. Календарные планы-сетки на девять учебных месяцев, которые заполняются постепенно с опережением на один месяц. Дела школьного плана разнесены по всему годовому периоду.

5. Приложения к плану: сведения об учащихся, родителях и учителях класса, учет участия каждого ученика в жизни коллектива, педагогический дневник.

В течение учебного года дважды (в конце первого и второго полугодия) каждый классный руководитель проходит собеседование по плану с организатором внеклассной и внешкольной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: