Требования к критериям оценки студентов

Окончательная оценка за педагогическую практику складывается из трёх составляющих оценок: оценки по методике преподавания иностранного языка, оценки по педагогике и оценки по психологии.

Работа студентов на всех этапах педпрактики оценивается дифференциально. Критериями оценки по педагогике являются следующие:

- уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, методов);

- степень сформированности профессионально-педагогических умений и навыков;

- уровень профессиональной направленности будущих учителей, их социальной активности (интерес к педагогической профессии, умение находить контакт с детьми, активность, ответственное отношение к работе и т.д.)

«Отлично» – ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, требуемый программой практики V курса; обнаружил умение правильно определять и эффективно осуществлять основные учебно-воспитательные задачу, способы и результаты их решения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, педагогический такт, педагогическую культуру; вовремя и в полном объеме представил документацию по практике; не имел дисциплинарных замечаний.

«Хорошо» – ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умения определять основные учебно-воспитательные задачи и способы их решения, проявлял инициативу в работе, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в творческом росте, не вовремя представил отчетную документацию, получил одно дисциплинарное замечание.

«Удовлетворительно» – ставится студенту, который выполнил программу практики, но не проявил глубокого знания теории преподавания и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и проведении учебно-воспитательной работы, не учитывал в достаточной степени возрастные и индивидуальные особенности детей, не вовремя представил отчетную документацию, получил более одного не вовремя представил отчетную документацию, получил одно дисциплинарное замечание..

«Неудовлетворительно» - ставится студенту, который не выполнил программу практики, обнаружил слабое знание теории преподавания, неумение применять ее для выдвижения и реализации воспитательных задач, устанавливать правильные взаимоотношения учащихся и целесообразно организовывать их деятельность, не представил отчетную документацию по практике, имел не вовремя представил отчетную документацию, совершал грубые дисциплинарные нарушения.

В итоговой оценке за педагогическую практику учитываются степень эффективности проведенной студентом учебной деятельности, участие в методической работе школы, творческая активность студента, его отношение к педагогической профессии, детям, к школе, качество отчетной документации.

Список литературы

1. Кулакова Н.Е., Лупоядова Л.Ю., Мельникова Н.А., Якимович И.Г. Дневник педагогической практики. – Брянск: Курсив, 2000. – 298 с.

2. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. – М.: Центр пед. инноваций АПН СССР, 1991. – 153 с.

3. Педагогическая практика в системе подготовки учителя иностранных языков: Методическое пособие. - СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2001.

4. Практикум по методике преподавания иностранных языков / Под ред. К.И. Саломатова и С.Ф. Шатилова. – Москва: Просвещение, 1985.

5. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ. пособие / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова. – Мн.: Выш. шк., 1997. – 522 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: