Понятия, которые используются в сети каванга

код - настолько широкое понятие, что надо как то устаканить терминологию. Есть HTML-код сети, который мы устанавливаем на сайт партнера, он обращается к серверу каванги и загружает с оного сервера код - программу, которая рисует баннер. В самом баннере, в том же флеше, тоже должен быть определенный код. Давайте между собой договоримся так: HTML-код - это то, что ставится на сайты партнеров и обращается к каванге за баннерами. Код баннера - это яваскрипт, который отображает баннер. Быдлокод - исходники нашего движка. Код Да Винчи - одноименная книга. В остальных случаях придется уточнять, о каком коде идет речь.

формат или геометрия - тип баннера. Ни одно из названий не отражает полностью сущность, но идея понятна, 240*400 - это один формат, а попандер другой. 728*90 - это еще один формат, не путайте “типажем” - когда баннер имеет место, и когда он места не имеет. Это из другой лекции.

сайт - учетная запись в нашей базе данных с уникальным номером, к коему привязано название, адрес и еще куча всякого мусора

страница или раздел - определенный набор страниц на сайте. Это тоже запись в базе, естественно, со своим номером. К разделу привязана информация о тематике страницы. К добавленному в систему сайту можно понаделать разделов и отнести их к разным тематикам. Одновременно с добавлением в систему нового сайта добавляется как минимум один раздел - “все страницы” или “любая страница”. Раздел определяется по шаблону адреса страницы (см. регулярные выражения) или раздел можно нагло указать в коде.

место баннера, place_id. Таки опять учетная запись в системе. Определяется номером сайта, номером раздела, форматом баннера и номером баннера (этого формата) на странице. Номер в данном случае первый-второй-третий, если баннеров несколько. Пока такого в сети еще не случалось. Баннеры показываются именно на местах. В HTML-коде указан номер сайта, формат и номер баннера, по рефереру мы вычисляем раздел, по комбинации сайт-раздел-формат-номер вычисляется рекламное место. Бывает, что место определить не удается, тогда и баннер не показывается.

рекламная кампания - кошмарное порождение интерфейса, которое призвано объединить под одним названием несколько телодвижений в сторону одного клиента. Работа в этом направлении еще не закончена.

флайт - пачка баннеров одного формата с настройками, ограничениями и денежными срэдствами. Их надо где то показывать, поэтому флайты всегда создаются в сети (см. ниже)

сеть - набор флайтов одного формата и одного уровня приоритетности. Кроме того, к сети привязан способ ценообразования. Рекламное место может быть передано в сеть, если оно подходит по формату. Привязка места к сети - это как раз “сайт приняли в сеть”.

баннер - комментарии излишни

креатив - приспособление для осложнения жизни аккаунт-менеджеров. Содержит компоненты баннера, картинки, флешки и так далее. Баннер собственно состоит из креатива и адреса, куда его кликать. Ну и еще настроек каких то. Чтобы заменить картинку в баннере, редактировать надо креатив. Чтобы сделать несколько одинаковых баннеров, можно воспользоваться одним креативом.

сценарий - набор баннеров и набор таргетингов. Баннеры всегда живут в сценариях, даже если ни один таргетинг не настроен. Это позволяет рисовать красивое дерево - в одной сети множество флайтов, в каждом флайте множество сценариев, в каждом сценарии множество баннеров

аккаунт партнера - владелец сайта. Если на рекламном месте, принадлежащем сайту в коммерческой сети произошел показ баннера, то кто то за это должен получить. Так вот деньги начисляются на аккаунт.

Структура каванги со стороны клиента (аккаунт-менеджера).
Кампания-сеть-флайт-сценарий-креатив-баннер. Вроде бы все это знают,
но схемку нарисовать не повредит.

По большому счету рекламную сеть можно разделить на источники рекламного трафика, и на потребителей рекламы, то есть на клиентов. Со стороны клиента сеть представляет собой набор флайтов. Флайты группируются в кампании, обратите внимание, это именно группировка. В одну кампанию можно набить флайты из разных сетей, на самом деле кампания состоит не только из флайтов, в планах добавление в кампанию также сайта клиента, посткликового отчета и еще черт знает чего.

Определение: Рекламная кампания - это набор манипуляций, направленных на привлечение внимания аудитории к рекламируемому продукту или услуге. По большому счету, создание и/или редизайн сайта клиента тоже входит в рекламную кампанию. Мы называем рекламной кампанией те услуги, которые мы оказываем.

Рекламная кампания в каванге - исключительно искусственное образование, в движке кампаний нет. Никаких таргетингов и ограничений на кампанию делать нельзя. В интерфейсе вы все таки найдете уникальные ограничения на кампанию, но это, оказывается, ретаргетинг, да еще и не работает (без шаманства)

Флайт - это только одна из манипуляций рекламной кампании, а именно показ баннеров в определенной сети с какими то таргетингами и ограничениями. Флайт всегда принадлежит только одной сети, он не может показываться одновременно в нескольких. У флайта есть приоритет и ограничения на полную и суточную открутку по показам, событиям, кликам и деньгам, а так же уникальные ограничения. Вот в флайте все эти настройки родные и органичные, они передаются в движок именно в том виде, в котором они настраиваются в интерфейсе, что не мешает им время от времени глючить.

При выборе баннера флайты в первую очередь выстраиваются по приоритету, затем внутри первого флайта выбирается баннер с учетом таргетингов, если баннер нашелся, выбор прекращаем, если нет, берем следующий флайт.

Каждый флайт содержит баннеры. Баннеры группируются в пачки по одинаковым настройкам, они называются сценарии. Вот именно так, а не в виде дерева! В интерфейсе мы видим кампанию, в ней флайты, там сценарии, нижний уровень баннер. В движке есть флайт с настройками и баннер с настройками. И все.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: