Раннее физическое развитие
держит голову__________________(N к 2 месяцам)
переворачивается_______________(N к 4 месяцам)
сидит _________________________(N к 6 месяцам)
стоит с помощью опоры ____________(N к 7-8 месяцам)
ходит_______________(N к 1 году)
Раннее эмоциональное развитие
Комплекс оживления _______________(N к 2 месяцам)
Узнавание близких_________________(N к 5 месяцам)
Реакция на посторонних_____________(N к 9 месяцам)
Раннее речевое развитие
Гуление__________________(N в 3 месяца)
Лепет____________________(N в 5 месяцев)
Первые слова______________(N к 1году)
Первая фраза_______(N к 2 годам — простая фраза, к 3 годам — фразовая речь)
Темп речевого развития____________________________________________
(замедленный, нормальный, бурный)
Стимуляция
речевого развития ребенка _________________________________________
(чтение детской литературы, подбор и объем в соответствии с возрастом, с какого возраста разучиваются стихи, песни, как запоминает)
Условия воспитания ребенка
Социальная среда___________________________________________________________
(где ребенок воспитывался: в доме ребенка, детских яслях или детском саду с дневным или круглосуточным пребыванием, дома с матерью, бабушкой и т. д.)
|
|
Речевая среда_____________________________________________________ (контакты с заикающимися или лицами с другой речевой патологией, при наличии двуязычия (билингвизм) — какой язык преобладает в общении, диалект)
Адаптация
ребенка в коллективе_______________________________________________
(настроение, как общается, играет)
Какие меры принимались для устранения патологии развития __________________________________________________________________
(проводилось ли лечение, посещение логопедических занятий, пребывание в специальных учреждениях системы здравоохранения (санаториях, больнице, яслях) или системы образования (детские сады)
Продолжительность и результативность лечения и обучения __________________________________________________________________
Психологический климат в семье, особенности взаимоотношений __________________________________________________________________
(имеют ли место частые конфликты в семье; реакция на них ребенка)
Отношение
к ребенку в семье __________________________________________________
(чрезмерное заласкивание или излишняя строгость)
Отношение членов семьи
к речевому дефекту
ребенка __________________________________________________________________
(безразличное, переживают, постоянно фиксируют внимание ребенка на нарушенной речи, поправляют, предъявляют непомерные требования или оставляют дефект незамеченным)
Перенесенные заболевания:
до года ____________________________________________________________
от года до трех ____________________________________________________
от
трех до семи _______________________________________________________
3. Объективные данные:
Заключения узких специалистов
Невролог________________________________________________________ ________________________________________________________________ Психоневролог_____________________________________________________
|
|
Оториноларинголог_________________________________________________
Офтальмолог_____________________________________________________ ____________________________________________________________________
Общее развитие ребенка, особенности деятельности
Контакт___________________________________________________________ (речевой, жестовый, мимический, в контакт не вступает; проявляет речевой негативизм; контакт формальный; в контакт вступает не сразу, с большим трудом; не проявляет заинтересованности в контакте; контакт избирательный; легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность)
Отзывается на имя
________________________________________________________________
Называет
свое имя и фамилию _______________________________________________
Понимание
родственных связей _______________________________________________
(мама, папа, бабушка)
Исследование неречевых психических функций
А) Состояние слухового внимания:
· Дифференциация
Звучащих игрушек___________________________________________________
· Определение
направления звука______________________________________________________
· Восприятие и воспроизведение ритмов:
!!!!___________________;!!!!______________________;!!!!_____________________;
Б) Исследование зрительного восприятия:
· Восприятие цвета
Умение соотносить цвета (подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, черный)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Показ цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, белый, синий, черный)_____________________________________________________________________________________________________________________________
· Восприятие формы
Показать по просьбе логопеда: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В) Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса
· Ориентировка в пространстве
Показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа________________________________________________________________________________________________________________________________
· Ориентировка в схеме тела
Показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо, правую руку, левую руку_________________________________________________________________________________________________________________________________
· Складывание картинок из частей(3-5 частей)_______________________
· Складывание фигур из палочек
«Домик» и «Елочки» из шести палочек, «Лесенка» из семи палочек__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________