Исследование неречевых психических функций

Раннее физическое развитие

держит голову__________________(N к 2 месяцам)

переворачивается_______________(N к 4 месяцам)

сидит _________________________(N к 6 месяцам)

стоит с помощью опоры ____________(N к 7-8 месяцам)

ходит_______________(N к 1 году)

Раннее эмоциональное развитие

Комплекс оживления _______________(N к 2 месяцам)

Узнавание близких_________________(N к 5 месяцам)

Реакция на посторонних_____________(N к 9 месяцам)

Раннее речевое развитие

Гуление__________________(N в 3 месяца)

Лепет____________________(N в 5 месяцев)

Первые слова______________(N к 1году)

Первая фраза_______(N к 2 годам — простая фраза, к 3 годам — фразовая речь)

Темп речевого развития____________________________________________

(замедленный, нормальный, бурный)

Стимуляция

речевого развития ребенка _________________________________________

(чтение детской литературы, подбор и объем в соответствии с возрастом, с какого возраста разучиваются стихи, песни, как запоминает)

Условия воспитания ребенка

Социальная среда___________________________________________________________

(где ребенок воспитывался: в доме ребенка, детских яслях или детском саду с дневным или круглосуточным пребыванием, дома с матерью, бабушкой и т. д.)

Речевая среда_____________________________________________________ (контакты с заикающимися или лицами с другой речевой патологией, при наличии двуязычия (билингвизм) — какой язык преобладает в общении, диалект)

Адаптация

ребенка в коллективе_______________________________________________

(настроение, как общается, играет)

Какие меры принимались для устранения патологии развития __________________________________________________________________

(проводилось ли лечение, посещение логопедических занятий, пребывание в специальных учреждениях системы здравоохранения (санаториях, больнице, яслях) или системы образования (детские сады)

Продолжительность и результативность лечения и обучения __________________________________________________________________

Психологический климат в семье, особенности взаимоотношений __________________________________________________________________

(имеют ли место частые конфликты в семье; реакция на них ребенка)

Отношение

к ребенку в семье __________________________________________________

(чрезмерное заласкивание или излишняя строгость)

Отношение членов семьи

к речевому дефекту

ребенка __________________________________________________________________

(безразличное, переживают, постоянно фиксируют внимание ребенка на нарушенной речи, поправляют, предъявляют непомерные требования или оставляют дефект незамеченным)

Перенесенные заболевания:

до года ____________________________________________________________

от года до трех ____________________________________________________

от

трех до семи _______________________________________________________

3. Объективные данные:

Заключения узких специалистов

Невролог________________________________________________________ ________________________________________________________________ Психоневролог_____________________________________________________

Оториноларинголог_________________________________________________

Офтальмолог_____________________________________________________ ____________________________________________________________________

Общее развитие ребенка, особенности деятельности

Контакт___________________________________________________________ (речевой, жестовый, мимический, в контакт не вступает; проявляет речевой негативизм; контакт формальный; в контакт вступает не сразу, с большим трудом; не проявляет заинтересованности в контакте; контакт избирательный; легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность)

Отзывается на имя

________________________________________________________________

Называет

свое имя и фамилию _______________________________________________

Понимание

родственных связей _______________________________________________

(мама, папа, бабушка)

Исследование неречевых психических функций

А) Состояние слухового внимания:

· Дифференциация

Звучащих игрушек___________________________________________________

· Определение

направления звука______________________________________________________

· Восприятие и воспроизведение ритмов:

!!!!___________________;!!!!______________________;!!!!_____________________;

Б) Исследование зрительного восприятия:

· Восприятие цвета

Умение соотносить цвета (подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, черный)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Показ цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, белый, синий, черный)_____________________________________________________________________________________________________________________________

· Восприятие формы

Показать по просьбе логопеда: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В) Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса

· Ориентировка в пространстве

Показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа________________________________________________________________________________________________________________________________

· Ориентировка в схеме тела

Показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо, правую руку, левую руку_________________________________________________________________________________________________________________________________

· Складывание картинок из частей(3-5 частей)_______________________

· Складывание фигур из палочек

«Домик» и «Елочки» из шести палочек, «Лесенка» из семи палочек__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: