Организация агентства

Современное агентство нанимает людей трех различных типов помимо сотрудни­ков управляющей администрации. Первый тип — авторы текстов рекламных сообще­ний (обращений), художники и лица, занятые производством рекламы, которые со­ставляют творческую сервисную группу. Эта группа разрабатывает рекламную кампа­нию, готовит тему и фактически создает рекламу. Второй тип сотрудников составляет группу маркетинговых услуг, отвечающую за исследования рынка и средств массовой информации. В нее входят технические специалисты — психологи, которые непосред­ственно исследуют рынок и руководят исследователями, разрабатывающими модели приобретения медиасредств. Третья главная группа — это сервисная группа обслужи­вания клиентов, которая включает администраторов заказов. Такой администратор во многих отношениях дублирует менеджера марки клиента. Руководитель рабочей груп­пы отвечает за контакт с клиентом. Одна из его важнейших функций — понять и, по- возможности, внести свой вклад в разработку рекламной цели клиента, а затем пере­дать сформулированную цель творческой и маркетинговой группам своего агентства. Как только рекламная кампания разработана, руководитель группы получает советы и решения от клиента. В дополнение к указанным операционным группам в рекламном агентстве обычно есть наблюдательный совет, состоящий из авторитетных людей агентства, которые анализируют все разработанные в агентстве рекламные кампании.

В последнее время отдельные агентства захвачены другой организационной новаци­ей — "планированием заказа", впервые разработанной в Великобритании. Планировщик заказа, обычно специалист в потребительских отношениях и мотивациях, опирается на квалифицированное глубокое исследование, работает с заказом и творческой командой, гарантируя, что кампания построена с глубоким и всеобъемлющим пониманием потреби­тельской точки зрения. Агентство Chiat/Day, известное своим творческим потенциалом, в США выступает "чемпионом" по применению этого подхода. Такой метод чаще всего ис­пользуется (и обсуждается) меньшими агентствами, которые желают показать, что их твор­ческие взлеты выражают их стратегический стиль. Многие из самых больших агентств не имеют точной процедуры планирования заказа, хотя часть той же самой работы выполня­ется специалистами по исследованиям, которые тесно работают с заказом: этих людей час­то называют специалистами по "пониманию потребителя".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: