Регламентное техническое обслуживание

Для поддержания системы в надлежащем техническом состоянии согласно указаниям, имеющихся в технической документации, рекомендуется выполнять следующие действия (Табл. 10).

Таблица 10

Периодичность Действия Примечания
Раз в три месяца Удаление пыли с экрана (снять рамку монитора). Мягкая ветошь, антистатические распылители (нельзя растворители)
Раз в три месяца Чистка вентиляторов (блок электроники и монитора) Снять лицевую раму, снять и промыть фильтры
Раз в три месяца Перезарядка плат памяти Включать систему более, чем на час
Раз в три месяца Контроль грязи в антенном окошке Промыть (нельзя использовать растворители)
Раз в полгода Контроль на коррозию Защитные смазки
Раз в полгода Контроль утечки масла в редукторе Контроль состояния приводного ремня Контакт с сервисной службой
Раз в два года Замена аккумуляторов Контакт с сервисной службой

При эксплуатации системы следует иметь договор о гарантийном или сервисном обслуживании, поскольку в ЗИПе имеются только предохранители и минимальный инструмент. Ремонт плат осуществляется сервисной организацией путем выявления дефекта и замены неисправной платы или кабеля. Следует помнить, что некоторые платы (платы процессора) имеют шестислойный монтаж и не ремонтируются даже фирмой-производителем.

При определении неисправного узла следует помнить:

- о проверке состояния предохранителей блоков;

- о состоянии сигнализации;

- о показаниях встроенной системы самоконтроля;

- о состоянии настроек.

Для правильной настройки и проверки срабатывания системы автоматического захвата, сопровождения целей можно использовать тестовые цели. Удобно проводить проверку настройки по тестовой цели.

Из практических соображений рекомендуется проверить наличие в судовом описании отметок о параметрах, задаваемых при комиссионных испытаниях, пометить величины и параметры настроек приемопередатчика и видеосигнала. Инициализация проводится из режима ожидания и представляет собой таблицы параметров установок системы. Вход в режим инициализации производится через систему паролей, однако, при длительном рейсе целесообразно иметь такой пароль на крайний случай.

При определении дефекта в техническом описании рекомендуется использовать алгоритмы поиска и локализации неисправностей. Данные алгоритмы весьма полезны для грамотного заказа в сервисную организацию. Они во многом помогут в локализации неисправности.

Следует следить за изменениями программного обеспечения (используются V.2.02, V.2.05, V.3.01, V.3.05 и др.).

Оглавление

Введение 3

1. Структура системы 4

2. Технические характеристики антенн и приемопередатчиков 6

Характеристики приемника 7

Характеристики передатчика 7

Характеристики индикаторного устройства 7

3. Выполняемые функции 10

4. Управление системой 11

5. Основные фрагменты информации на экране 13

6. Отображение положения судна по радионавигационной системе 21

7. Работа в режиме излучения 22

Переключение длительности импульса 22

Управление векторами 22

Настройка видеосигнала 24

Настройка приемопередатчика 24

Настройка курсовой линии 24

Смещение центра и максимальный обзор 24

Настройка яркости изображения на экране 24

Решаемые задачи (различные для ARPA, ATA, EPA) 25

Данные о цели (формуляр) 26

Охранные зоны (только для ETA) 26

Автоматический захват и автоматическое

сопровождение цели (ATA/ARPA) 27

Ручной захват 27

Зона автозахвата 27

Данные о цели (формуляр) 28

Окна (подменю) представления данных о целях 28

8. Функции ARPA/ATA/ETA 29

Проигрывание маневра 31

Включение имитатора целей 31

Навигационное использование 32

Подменю позиционирования судна 32

Подменю управления рулевым устройством судна 33

Строка управления курсором 33

Подменю маршрутов 33

Установка времени и даты в системе 34

9. Электронные карты (MAPS) 34

10. Измерительная информация 36

Управление измерительными средствами 36

Поддиректорий поворота с заданным радиусом 37

Управление системой 38

Подменю работы с картриджами памяти 38

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ 39

Подменю состояния системы SYSTEM STATUS 39

Подменю тестовых данных TEST DATA 39

Подменю состояния приемопередатчика TX STATUS 40

Подменю встроенной самопроверки TX BIST 40

Замена магнетрона 41

Контроль общей работоспособности 41

Режим проверки монитора 41

Регламентное техническое обслуживание 44

Литература

1. Радар BridgeMaster серии Е. Руководство по судовому оборудованию. Издательство фирмы Litton Marine Systems B.V. Англия, 1999 г.

2. Радар BridgeMaster серии Е. Руководство пользователя. Издательство фирмы Litton Marine Systems B.V. Англия, 1999 г.

3. Радар BridgeMaster серии Е. Руководство по сервисному обслуживанию. Издательство фирмы Litton Marine Systems B.V. Англия, 1999 г.

4. Сборник Резолюций ИМО. СПб. ЦНИИМФ. 1993.

5. А.М.Байрашевский, Н.Т.Ничипоренко. Судовые радиолокационные системы. М.,"Транспорт", 1982.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: