Введение. Цель исследования — определение приемов и способов коррекционной работы с детьми с деструктивным поведе­нием и нарушением психических функций

Цель исследования — определение приемов и способов коррекционной работы с детьми с деструктивным поведе­нием и нарушением психических функций.

Объект исследования – подростки с ано­мальным развитием психики в возрасте от 11 до 15 лет.

Предметом исследования являются особенности подростков с аномалиями психи­ческого развития для проведения психокоррекционной работы.

Рабочая гипотеза. Результат коррекционной работы с подростками при аномалиях психического развития будет достигнут, если:

1) выявить раннюю симптоматику нарушений психомоторики;

2) применить адекватное коррекционно-педагогическое обучение.

Задачи исследования:

1. Выявить симптомы нарушений психики подростков на ранних этапах.

2. Разработать комплекс мероприятий, направленных на компенсацию нарушений.

Задачи исследования решаются с помощью методов:

1) беседа с подростком;

2) диагностическое интервью;

3) наблюдение;

4) применение рисуночных проективных методик: ДДЧ, КРС, РНЖ, теста Гудинаф «Нарисуй человека», психогра­фологического исследования, теста Айзенка, опросника Шмишека для выявления акцентуированных черт характера, теста Люшера.

Новизна исследования заключается в разработке систе­мы воспитательных воздействий и методических приемов психокоррекционной работы для детей с нарушениями пси­хического развития.

Практическая значимость исследования находит отра­жение в подборе вариантов проективных и цветовых мето­дик, предлагаемых нами для психокоррекционной работы с детьми.

База исследования: Центр для несовершеннолетних Моло­дежной полиции г. Таллинна. Подростки с нарушением соци­ального поведения — 30 человек в возрасте от 11 до 15 лет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: