Цель исследования — определение приемов и способов коррекционной работы с детьми с деструктивным поведением и нарушением психических функций.
Объект исследования – подростки с аномальным развитием психики в возрасте от 11 до 15 лет.
Предметом исследования являются особенности подростков с аномалиями психического развития для проведения психокоррекционной работы.
Рабочая гипотеза. Результат коррекционной работы с подростками при аномалиях психического развития будет достигнут, если:
1) выявить раннюю симптоматику нарушений психомоторики;
2) применить адекватное коррекционно-педагогическое обучение.
Задачи исследования:
1. Выявить симптомы нарушений психики подростков на ранних этапах.
2. Разработать комплекс мероприятий, направленных на компенсацию нарушений.
Задачи исследования решаются с помощью методов:
1) беседа с подростком;
2) диагностическое интервью;
3) наблюдение;
4) применение рисуночных проективных методик: ДДЧ, КРС, РНЖ, теста Гудинаф «Нарисуй человека», психографологического исследования, теста Айзенка, опросника Шмишека для выявления акцентуированных черт характера, теста Люшера.
|
|
Новизна исследования заключается в разработке системы воспитательных воздействий и методических приемов психокоррекционной работы для детей с нарушениями психического развития.
Практическая значимость исследования находит отражение в подборе вариантов проективных и цветовых методик, предлагаемых нами для психокоррекционной работы с детьми.
База исследования: Центр для несовершеннолетних Молодежной полиции г. Таллинна. Подростки с нарушением социального поведения — 30 человек в возрасте от 11 до 15 лет.