Здесь Q=pa l;
m=12 – для шпангоутов двойного борта;
ks=0,75 – для шпангоутов внутреннего борта;
l =hтв – пролет шпангоута в твиндеке (высота твиндека), м;
a – шпация, м;
- испытательный напор на уровне середины пролета шпангоута, кПа
zi - расстояние от середины пролета шпангоута до ВП, м;
Dz = 1,5 м – высота воздушной трубки над ВП, м;
=1,05 – коэффициент, учитывающий добавку на коррозию.
В каждом пролете (в трюме, нижнем твиндеке и т.д.) после расчета W подобрать профили шпангоутов. Для пролетов, попадающих в район ледовых усилений, профиль подбирается по большему значению W (рассчитанному на давление воды или ледовую нагрузку).
6. Толщина диафрагм (вертикальных и горизонтальных) – п. 2.5.4.8
может быть принята как толщина сплошных флоров (но не меньше минимальной)
S=Sспл.фл.³Smin
Smin=0,018L+6,2
БАЛКЕРЫ
Борт балкера четко делится на три отдельных перекрытия: районы скуловой и подпалубной цистерны и трюмную (среднюю) часть. Скуловая цистерна может быть спроектирована по продольной или поперечной системе набора. В подпалубной цистерне применяется продольная система набора, что определяется нагрузками от общего продольного изгиба судна. В трюмной части борта – поперечная монотонная система набора (это связано с формой этой части перекрытия – прямоугольник, вытянутый вдоль судна).
|
|
Схема бортового перекрытия разрабатывается для того же трюма в средней части судна, что и в расчете днища. Опорный контур этого перекрытия представляет собой прямоугольник с размерами: длина трюма и высота борта, разделенный на три указанных выше района.
Расстановка основных элементов бортового перекрытия должна быть согласована с расположением днищевого набора: