Синхронный транспортный модуль STM-1 состоит из полезной нагрузки и служебных байтов, называемых секционными заголовками.
Секционный заголовок содержит следующую информацию:
· линейный синхросигнал;
· информацию для оценки вероятности ошибки;
· каналы передачи данных для автоматического обмена;
· идентификатор секции;
· каналы передачи данных для управляющей информации.
AU — Административный модуль
RSOH — Регенеративная секция
MSOH — Мультиплексорная секция
Структура STM-1 состоит из 9 строк и 270 столбцов и имеет протяженность 125мкс.
В процессе формирования синхронного транспортного модуля к нагрузке сначала добавляются выравнивающие биты, а также фиксированные, управляющие и упаковывающие биты. К сформированному контейнеру С-12 добавляется заголовок маршрута VC-12 РОН (Path Overhead), в результате формируется виртуальный контейнер.
Добавление к виртуальному контейнеру 1 байта указателя (PTR) превращает контейнер VC12 в транспортный блок TU12. Затем происходит процедура мультиплексирования транспортных блоков в группы транспортных блоков (TUG) второго и третьего уровней вплоть до формирования виртуального контейнера верхнего уровня VC-4. В результате присоединения заголовка маршрута VC-4 РОН образуется административный блок (AU), к которому подсоединяется секционный заголовок SОН (Section Overhead). Учитывая разделение маршрута на два типа секций, SОН состоит из заголовка регенераторной секции (RSOH) и заголовка мультиплексорной секции (MSOH).
|
|
А1,А2-байты цикловой синхронизации(А1-11110110,А2-00101000)
J0-идентификатор пути или тракта-передается в 16 послед-х байтах, 15байт послед-ти идентификатора трассы, 1 байт контр суммы CRC,для обнаружения ошибок
В1,В2-контроль ошибок по методу BIP-N(В1-BIP-8, B2-Bip-24)
Е1,Е2-каналы служебной связи(Е1-доступен в регенераторах и мутиплексорах,Е2-только в мультиплексорах)
F1-канал пользователя(64кбит\с)
D1-D3,D4-D12-каналы телеуправления(1-3-192кбит\с, 4-12576 кбит\с)
К1,К2-автоматическое переключение на резерв
S1-статус синхронизации(показывает качество источника синхронизации,исп-ся для управления и восстановления работы сети тактовой синхронизации)
М1-сообщение о состоянии секции(результат проверки BIP)
POH:VC-4
J1-идентификатор трассы тракта
B3-мониторинг качества обслуживания,BIP8,Path Error
C2-указатель типа полезной нагрузки
G1-подтверждение ошибок передачи
F2-канал пользователя(64кбит\с)
H4-индикатор позиции мультифрейма TU-12
F3-канал пользователя 64кбит\с
K3-канал автоматического защитного переключения на ресивер(APS)
N1-мониторинг взаимного соединения