Особенности проектирования безнапорной канализации и автодороги

Проектирование линейных сооружений сводится к построению проектной линии будущего сооружения на продольном профиле земли.

Трассы делятся на участки в пределах которых сохраняется постоянный уклон.

На опорные трубопроводы проектируют в соответствии с профилем земли, т.е. горизонтальные и вертикальные кривые отсутствуют.

Для подземных трубопроводов есть ряд ограничений. Для каждого вида индивидуальны, например:

Безнапорные трубопроводы (канализация) проектируют с постоянным понижением.

Смотровые колодцы проектируют через определенные расстояния. От одного колодца до другого уклон постоянный. Если трасса поворачивает, то в определенном месте ставится переносный колодец (вода поступает на одной отметке, а вытекает на более низкой)

Уклоны проектируют в диапазоне от min до max. Горизонтальные участки отсутствуют.

Автомобильные дороги тоже проектируются по участкам, здесь возможны горизонтальные участки, дороги могут проектироваться как выше, так и ниже профиля земли (досыпают или срезают).

Определение расстояния до недоступного предмета.

Метод обхода реализуют проложение теодолитного хода по контуру снимаемого объекта с привязкой этого хода к съемочному обоснованию. Углы b1,b…, bn снимают при одном положении круга теодолита, а измерения длин сторон осуществляют землемерной лентой или рулеткой, нитяным дальномером или светодальномером электронного тахеометра.

Метод обхода используют, как правило, в закрытой местности для обозначения недоступных объектов значительной площади.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: