При автоматизации процесса точного останова действия оператора исключаются – процесс начинается с поступления в схему управления с путевого датчика точной остановки – двигатель отключается, накладывается тормоз и дальнейший процесс неуправляем.
Если принять, что отключение двигателя и наложение тормоза – одновременно и считать, что тормоз прикладывается скачком, то процесс останова можно разделить на 2 этапа:
1) обусловлен запаздыванием срабатывания схемы управления tзап:
2) после отключения двигателя и наложения тормоза – вся кинетическая энергия поступательных и вращательных масс расходуется на пути торможения под действием силы сопротивления нагрузки и тормоза:
; Rпр – радиус приведения; – суммарные маховые массы, приведённые к двигателю; FТ – усилие сопротивления тормоза; Fс – усилие сил сопр-я;
; Vнач – зависит от нагрузки;
Tзап – от температуры, от напряжения сети; – от загрузки рабочего органа;
Fдин – от загрузки и разброса усилий тормоза.
Найдём зависимость среднего пути и разброса остановки от изменения параметров, определяющих полный путь:
|
|
;
– на таком расстоянии устанавливается датчик от этажной площадки.
(*)
из (*) следует, что тем больше, чем больше средний путь и отклонение всех величин от среднего значения. Значения обычно задаются в справочниках ( =(0,15…0,2)с).
– самое сильное возмущение.
, таким образом можно уменьшить только за счёт увеличения Fтр0 (тормозное усилие).
Для увеличения навешивают маховые массы на вал двигателя. Воздействие на V0 и S0 является самым эффективным, как для уменьшения пути, так и точности останова.
Если есть возможность воздействовать на жесткость электромеханической характеристики ЭП, то выражение (*) примет вид(если заменить скобки в нём на к1 и к2 соответственно):
Для определения V0 задаются – меньше не рекомендуется, т.к. слишком высокая жёсткость, не всегда возможно получить; больше 0.5 – так же не рекомендуется, т.к. Мпуск на этой характеристике приближается к Ммакс нагрузки – пуск проблематичен, слишком малая доводочная скорость, что увеличивает время дотягивания до ДТО.
Далее выбирается по конкретным значениям , ЭП – наиболее простой.
Если задана(многоскоростной АД, астатическое регулирование), то уравнение (*) решается относительно .
при = 0: