Неэтичная реклама

Неэтичная реклама - это такая реклама, которая нарушает общепризнанные нормы этики, морали, нравственности и гуманности. В ст. 8 Закона "О рекламе" содержится запрещение неэтичной рекламы и дается перечень недопустимой неэтичной информации в рекламе.

Нельзя употреблять оскорбительные слова, сравнения, образы в отношении расы, национальности, профессии, социального положения, возраста, пола, языка, убеждения. Здесь как бы находят свое продолжение положения ст. 29 Конституции.

Не допускается и реклама, которая порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние, государственные символы, национальную валюту, религиозные символы. Не может быть этичной и реклама, порочащая физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар.

Заведомо ложная реклама

В ст. 9 Закона "О рекламе" дано определение заведомо ложной рекламы. Это - реклама, с помощью которой рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель умышленно вводят в заблуждение потребителя рекламы. Такая реклама законом не допускается.

Скрытая реклама

Под скрытой рекламой в ст. 10 Закона "О рекламе" понимается реклама, которая оказывает неосознаваемое потребителем, помимо его воли воздействие на его восприятие. В связи с принятием Закона "О рекламе", через месяц после этого было внесено изменение в ст. 4 Закона "О средствах массовой информации ", где часть вторая этой статьи теперь звучит так: "Запрещается использование в теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также в информационных, компьютерных файлах и программах обработки информационных текстов, относящихся к специальным средствам массовой информации, скрытых вставок, воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.

Закон "О СМИ" помогает расширить представление о скрытой рекламе и способах ее распространения. Доказательства наличия в рекламе скрытой информации можно принимать только с использованием специальной аппаратуры и с заключением специалиста.

Широкую известность получила технология внедрения незаметной рекламы, якобы действующей на подсознательном уровне (25-й кадр и другие варианты, применение нейролингвистического программирования). Также скрытая реклама — та, которая оказывает неосознаваемое потребителем воздействие в силу метода передачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: