Наказать непослушный язычок»

Цель: выработать умение, расслабив мышцы языка, удержи­вать его широко распластанным.

Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя. Похлопать язык губами несколько раз на одном выдохе, затем удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы ребенок не задерживал выдыхаемый воздух. Контроль за выдыхаемой струей воздуха осуществляется с помощью ватки, поднесенной ко рту ребенка: если упражнение выполняется правильно, ватка будет отклоняться. Нижняя губа не должна подворачиваться и натяги­ваться на нижние зубы. Боковые края языка касаются углов рта.

2. «Лопатка», «Блинчик», «Лепешка» (1, 19).

Цель', выработать умение делать язык широким и удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии.

Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не под­ворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высо­вывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Бо­ковые края языка должны касаться углов рта.

3. «Качели».

Целъ\ укреплять мышцы языка. Развивать подвижность и гиб­кость кончика языка, умение им управлять. Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка:

а) широкий язык поднимается к носу и опускается к подбо­
родку (12);

б) широкий язык поднимается к верхней губе (7), затем опус­
кается к нижней губе (8);

в) широкий язык вставить между верхними зубами и губой
(9), затем между нижними зубами и губой (10);

г) широкий кончик языка прикасается к верхним резцам (11),
затем к нижним;


д) широким кончиком языка дотронуться до бугорков (альве­
ол) за нижними резцами (13). затем за верхними (14);

е) широким кончиком языка дотронуться до альвеол за ниж­
ними резцами, затем — до мягкого нёба.

При выполнении всех упражнений следить, чтобы язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны, губы не натягивались на зубы.

Язык перешагивает через зубы»

Цель: укреплять мышцы языка, развивать гибкость и точность движений кончика языка, умение им управлять. Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка:

а) широким языком дотронуться до верхних зубов с наружной
стороны, затем с внутренней;

б) широким языком дотронуться до нижних зубов с наружной
стороны, затем с внутренней.

При выполнении упражнений следить, чтобы язык не сужал­ся, нижняя челюсть и губы были неподвижны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: