1.
Логопед: Внима́тельно рассмотри́те карти́нки/ и отве́тьте на мои́ вопро́сы./
ПРИМЕЧАНИЕ: 1. При речи ребенка с заиканием ответ отрабатывается в сопряженной и отраженной речи.
2. Косая черта обозначает конец синтагмы.
Логопед | Дети |
У за́йца коро́ткий хво́ст./ Како́й за́яц?/ | Ко-рот-ко-хво́с-тый./ |
У лисы́ дли́нный хво́ст./ Кака́я лиса́?/ | Длин-но-хво́с-та-я./ |
У лисы́ то́нкие ла́пы./ Кака́я лиса́?/ | Тон-ко-ла́-па-я./ |
У ежа́ коро́ткие ла́пы./ Како́й е́ж?/ | Ко-рот-ко-ла́-пый./ |
У медве́дя то́лстые ла́пы./ Како́й медве́дь?/ | Тол-сто-ла́-пый./ |
У за́йца дли́нные у́ши./ Како́й за́яц?/ | Длин-но-у́-хий./ |
У лисы́ о́стрые у́ши./ Кака́я лиса́?/ | О-стро-у́-ха-я./ |
У лисы́ ры́жий хво́ст./ Кака́я лиса́?/ | Ры-же-хво́с-та-я./ |
2.
Логопед: Пре́жде че́м отпра́виться/ на по́иски друзе́й е́жика/, дава́йте вспо́мним стихотворе́ние «Бе́лочка-резву́шка»/. А метроно́м помо́жет на́м рассказа́ть его́ краси́во./
ПРИМЕЧАНИЕ: Каждый удар метронома приходится на слог.
По́д сос-но́-ю, на́ о-пу́ш-ке/
Ска́-чет бе́-лоч-ка - рез-ву́ш-ка./
Де́л не-ма́-ло у́ не-е́:/
По-дыс-ка́ть се-бе́ жиль-е́,/
И́ по-ка́ в ле-су́ теп-ло́/
Вы́-б́рать на́ зи-му́ дуп-ло́./
Зас-те-ли́ть дуп-ло́ ков-ро́м –/
Мя́г-ким пу́-хом и́ли мхо́м,/
Не́ спе-ша́ за-де́-лать ще́-ли,/
Что́-бы сне́ж-ны-е ме-те́-ли/
В до́м зи-мо́й не за-ле-те́-ли./
3.
Логопед: А стихотворе́ние «Ло́сь»/ на́м помо́гут рассказа́ть на́ши ладо́шки./
ПРИМЕЧАНИЕ: При произнесении слов стихотворения дети совершают легкие хлопки по столу или коленям реципрокно (поочередно) каждой рукой.
На́ поля́не ло́сь стои́т./
Хи́трый во́лк за ни́м следи́т./
Не́ бои́тся ло́сь врага́,/
Ве́дь даны́ ему́ рога́./