49. Присутствие лоцмана на борту и выполнение им своих обязанностей не освобождает ка-
питана или вахтенного помощника капитана от их обязанностей по обеспечению безопасности
судна. Капитан и лоцман должны обмениваться информацией относительно плавания, местных
условий и особенностей данного судна. Капитан и/или вахтенный помощник должны работать в
тесном контакте с лоцманом и следить за местоположением судна и его движением.
50. Если возникает сомнение в действиях или намерениях лоцмана, вахтенный помощник дол-
жен запросить у лоцмана разъяснение, а если сомнение все же остается, немедленно поставить
об этом в известность капитана и предпринять любые необходимые меры до его появления.
СТОЯНОЧНЫЕ ВАХТЫ
Организация вахты
91. Вахту на палубе, когда судно находится в порту, следует организовывать так, чтобы постоянно:
1) обеспечивалась охрана человеческой жизни, безопасность судна, порта и окружаю-
щей среды, и безопасная эксплуатация всех механизмов, связанных с грузовыми
операциями;
|
|
2) соблюдались международные, национальные и местные правила; и
3) поддерживались порядок и нормальная деятельность судна.
92. Капитан судна определяет состав вахты и ее продолжительность в зависимости от усло-
вий стоянки, типа судна и характера обязанностей.
93. Если капитан сочтет это необходимым, ответственным за вахту на палубе назначается ква-
лифицированное лицо командного состава.
94. Необходимое оборудование должно быть так устроено и размещено, чтобы обеспечить
надлежащее несение вахты.
95. Старший механик, проконсультировавшись с капитаном, должен обеспечить, чтобы орга-
низация машинной вахты соответствовала требованиям по несению безопасной машинной вах-
ты в порту. При решении вопроса о составе машинной вахты, которая может включать соответ-
ствующих лиц рядового состава машинной команды, следует принимать во внимание, в том чис-
ле, следующие факторы:
1) на всех судах с мощностью главной двигательной установки 3000 кВт и более всегда
должен быть вахтенный механик;
2) на судах с мощностью главной двигательной установки менее 3000 кВт, по усмотре-
нию капитана и по согласованию со старшим механиком, может не быть вахтенного
механика; и
3) вахтенные механики не должны выполнять какие-либо обязанности, которые могли бы помешать им нормально выполнять обязанности, связанные с наблюдением за работой судовых машин и механизмов.