SWOT-анализ и SNW- анализ для супермаркетов «Пятёрочка»

Факторы, вызывающие изменения, которые, как представляется на первый взгляд, происходят под воздействием внутренних причин, тем не менее тесно связаны с внешними факторами.

Для анализа в внутренних факторов проведем SWOT - анализ. т.е. анализ, который выявляет угрозы и возможности внешней среды, сильные и слабые стороны предприятия (S - сильные стороны, W - слабые стороны, O - возможности, T - угрозы).

Таблица 2.3 – SWOT анализ

S Сильные стороны: • способность обслужить дополнительные группы клиентов • адекватные финансовые ресурсы • предоставление населению продуктов питания по оптимальным ценам; • хорошее впечатление, сложившееся о компании у покупателей • удобное расположение (все магазины расположены в плотно заселенных районах) • более низкие издержки (преимущество по издержкам) • все магазины торговой сети оснащены современным, экономичным торгово-технологическим оборудованием превосходные W Слабые стороны: • нет чёткого стратегического направления развития • отсутствие определённых способностей и навыков в ключевых областях деятельности • недостаточный имидж на рынке • неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности
O Возможности: • пути расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов •Расширение доли рынка •Формирование и поддержание имиджа •Повышение адаптируемости к изменениям среды за счет повышения квалификации персонала T Угрозы: • выход на рынок федеральных конкурентов • неблагоприятное изменение цен на продукты • изменение торговой политики конкурентов • растущая требовательность покупателей и поставщиков • изменение потребностей и вкусов покупателей

Вывод: проанализировав сильные и слабые стороны, угрозы и возможности, мы приходим к выводу, что заметно явное преобладание сильных сторон над слабыми. Но, тем не менее, достаточно много угроз, в то время как относительно мало возможностей. Таким образом, супермаркет «Пятёрочка» достаточно успешное заведение и, не смотря на все угрозы и слабые стороны, будет продолжать свое развитие и открывать новые возможности, что в свою очередь добавит супермаркету новых сильных сторон.

Таблица 2.4 – SNW – анализ организации ЗАО «Пятёрочка»

Значимые параметры в деятельности предприятия S N W
Компетентность компании в данной сфере деятельности ?    
Условия труда   ?  
Мотивация и стимулирование персонала   ?  
Текучесть кадров     ?
Квалификация персонала   ?  
Оценка качества работы персонала     ?
Организация планирования ?    
Уровень технической оснащенности ?    
Информационное обеспечение   ?  
Качество выпускаемой продукции ?    
Организация маркетинга на предприятии   ?  
Организационная структура предприятия   ?  
Формирование запасов ?    
Ассортимент выпускаемой продукции   ?  
Конкурентная позиция   ?  
Заработанная плата     ?
Имидж (деловая репутация) предприятия ?    
Психологический климат в коллективе   ?  
Финансовая устойчивость предприятия ?    
Территориальное расположение ?    
Ценовая политика ?    
Объемы продаж ?    
Зависимость от поставщиков   ?  
Ориентация на потребителя   ?  

С помощью SNW – анализа мы смогли выявить сильные, слабые и нейтральные стороны организации, что поможет в дальнейшем улучшить деятельность компании и устранить все недостатки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: