Приемы контррекламы, направленные как на Клиентов, так и на обвиняющего

Формула: ГЕРОЕМ и/или КЛИЕНТОМ ОБНАЖАЕТСЯ ПОЗИЦИЯ ОБВИНЯЮЩЕГО, а более конкретно:

Называется позиция обвиняющего, так, что Клиенты невольно подставляются в положение Наблюдателя.

Аналогично + указывается причина поведения обвиняющего, которая имеет в глазах Клиентов Ст-.

Аналогично + при этом Клиенты домысливают, что обвиняющий не защищает их интересы и/или даже обманывает.

Обвиняющий неожиданно (!) оказывается зависим от действий обвиняемого - пусть даже за счет чисто словесных средств.

Примечание.

Прежде чем начинать контррекламу, особенно если это устное выступление, нужно сбить наступательно - агрессивный темп обвинения, переключить внимание на себя, выступить не эмоционально, но веско.

ПРИМЕР 191. «- Да мы им все даЛи, они раньше сидели по хуторам и свиней пасли!

- Культуру мы им принесли, у них до России и письменности своей не было!

- Под немцами небось они не так сидели: пикнуть не смели.

- Они жили лучше нас, чего им не хватало? Россия сама хуже жила, а их кормила.

- А не угодно получить в ответ: «А вам, русским, Библию дали те же евреи, грамоту - греки, а государственность - скандинавы; ну и что?»

Веллер М., Не думой об эстонцах свысока, журнал «Огонек», 1993 г. N 38, с. 35.

ПРИМЕР 192. «Я прошел все-таки на второй тур в числе 11 -ти органистов. Буквально за несколько минут до начала мне сменили ассистентку. Как оказалось, она сама - участница конкурса, а на предпоследнем конкурсе тоже в качестве ассистента умудрилась испортить игру Ирине Калиновской. Теперь эта участь постигла меня. Для этого было достаточно наклониться и на секунду закрыть собой ноты, чтобы нарушился темп игры, его чистота.

Оспаривать, предъявлять претензии жюри, организаторам - пустое дело. Все заранее предрешено. А я не боец, воевать на фоне органа считаю кощунством».

Хомяков В.,»У наших поражений и побед слишком высокая цена», газета «Вечерний Челябинск», от 21.10.1993 г.

ПРИМЕР 193. «-Считаешь ли ты, что измена физическая и духовная - это большая разница?

- А нет никаких измен.

- А верность есть?

- Верность одному человеку существует. Что считать верностью, что изменой, вот на этот вопрос я не буду отвечать. Это вопрос ниже пояса. «Изменяете ли вы своей жене? Ответишь «да», скажут: «Вот развратник». Ответишь «нет», не поверят: «Врет, козел, все изменяют...»

Ефимова А., Александр Градский: «Шопен не мог, а я не хочу», «Совершенно секретно», 1994 г., N 7, с. 17.

ПРИМЕР 194. «- Честно говоря, меня порой удивляет, что во время игры со зрителями какое-нибудь редчайшее слово называет ребенок. Не хочу ставить под сомнение честность организаторов, но такая «эрудиция» в лучшем случае вызывает улыбку.

- Логика мне понятна: ну не может советский человек представить, что вот так просто раздают призы, все равно сидит подставной человек. Меня такие сомнения интересуют меньше всего: не могу я объяснить каждому, что рано или поздно все тайное становится явным. А я не собираюсь ставить под сомнение репутацию «Поля Чудес» из-за какой-то кофемолки. Почему отвечают дети? Так маме было неудобно, вот она и шепнула ребенку. Детей всегда подставляют».

Листьев В., «Рисковать репутацией из-за кофемолки? Абсурд!, еженедельник «Собеседник». 1994?., N 7-8. с.29.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: