Синектическая сессия (или штурм) включает несколько этапов.
1-й этап - проблематизация и целеполагание. Он начинается с постановки целей и задач и формулировки проблемы. Руководителю сессии необходимо достичь идентичного понимания проблемы у всех участников.
2-й этап - дискуссия, цель которой - «очищение» от очевидных решений. Члены группы выясняют свои взгляды на очевидные решения, которые едва ли дадут нечто большее, чем простое сочетание существующих решений.
3-й этап - критический анализ и отбор наиболее оригинальных идей.
4-й этап - подведение итогов творческой работы преподавателем.
Процесс генерирования идей длится не более получаса.
В синектикс реализуется последовательно следующая цепочка действий: разбор проблемы; обсуждение вопроса, как проблема понята участниками; определение главных трудностей и противоречий, препятствующих решению проблемы; постановка наводящих вопросов; поиск аналогий, позволяющих выразить заданную проблему в терминах, хорошо знакомых членам группы по опыту их работы; превращение необычного в привычное; развитие и формулировка перспективной идеи и ее «упаковка» в термины реальных действий.