Практика развития персонала в коммерческих организациях

Процесс управления развитием персонала организации - это процесс двусторонний, его основу составляют отношения субъекта и объекта. Объектом управления является трудовой потенциал в организации. Субъектом управления может выступать либо сам работник, либо работодатель в лице специальной организационной структуры - исполнительного органа.

Управление развитием персонала предприятия - это системное планомерно организованное воздействие на процессы формирования, распределения, перераспределения и использования трудового потенциала организации в целях обеспечения его соответствия объему и структуре основного капитала для наиболее полного удовлетворения рыночной потребности в товарах и услугах. Управление повышением ценности человеческого капитала - это нормальная составляющая производственно-коммерческого процесса, а не довесок к нему.

Суть управления развитием персонала организации сводится к решению трех взаимосвязанных задач:

во-первых, к такому формированию и совершенствованию производительных способностей, моделей поведения человека, которые наиболее полно соответствовали бы требованиям, предъявляемым развивающейся производственно-коммерческой деятельности;

во-вторых, к созданию на производстве таких социально-экономических и производственно-технических условий, при которых происходило бы максимальное использование способностей работника к труду;

в-третьих, чтобы эти процессы происходили не в ущерб организму и интересам личности работника.

Ускорение темпов изменения параметров внешней среды, возрастание неопределенности ее параметров во времени обусловливают объективную необходимость осмыслить общий характер и более глубокие причины этих изменений, осуществить, по возможности их прогнозирование, имитацию рыночных вариантов для выбора целей работодателя и установить приоритеты их достижения, т.е. приводит к возрастанию роли стратегического подхода к управлению развитием персонала в современной организации.

Стратегический подход к управлению развитием персонала организации предполагает шесть этапов: 1) определение миссии субъекта управления развитием персонала; 2) разработка его долгосрочных и краткосрочных целей; 3) разработка карьерной стратегии развития персонала; 4) реализация карьерной стратегии развития персонала; 5) оценка эффективности карьерной стратегии субъекта управления; 6) коррекция предшествующих этапов.

Итак, современная концепция управленияразвитием персоналаорганизации предполагает реализацию стратегического подхода к выбору и адаптивному отслеживанию общих направлений деятельности работодателя, подкрепленных комплексными управленческими усилиями и нацеленных на поиск устойчивого преимущества в формировании и использовании конкурентоспособных работников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: