Христос и Адам

Как и в 1 ом послании к Коринфянам, в 15 ой главе, Святой Апостол Павел противополагает двух Адамов: первого, которым грех вошёл в мир, и второго, Который принёс благодать.

Мысль о праотце Адаме, как о началоположнике человеческого греха и виновнике смерти, со всей очевидностью вытекает из выше цитируемого 12 стиха: «Как одним человеком грех вошел в мир и грехом смерть, так и смерть перешла на всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:12). Последствия греха Адама наследственно распространились на всех потомков Адама, лично не участвовавших в преступлении, а с дарованием закона грех стал преступлением, что означало его отягчение.

Ответом на умножение греха, в связи с дарованием закона, и было преизобильное излияние благодати, утверждающей жизнь вечную через Господа нашего Иисуса Христа. Жизнь вечная противополагается смерти, как последствию греха: «дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим» (Рим. 5:21). Искупительный подвиг Христов заглаживает не только первородный грех Адама, но и все личные грехи его потомков.

Единому началу греха, в лице Адама, противостоит единый преизобильный источник благодати в лице Иисуса Христа: «Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так послушанием одного сделаются праведными многие» (Рим.5:19), к Которому приобщаемся не наследственно, а по вере в Него.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: