Содержание послания по главам

Глава 1. Величие домостроительства спасения нашего во Христе. Предвечный Совет о искуплении человека. Искупление человечества Кровию Христа. Иудеи и язычники. Церковь – Тело Христово, «полнота Наполняющего все во всем» (Ефес. 1:23).

Глава 2. Благодатная жизнь. Христиане – новое творение, «созданы во Христе Иисусе на добрые дела» (Ефес. 2:10). Гибельные последствия жизни без Христа.

Глава 3. Призвание язычников. «Домостроительство благодати Божией» (Ефес. 3:2). О Божественной премудрости. Безграничность Христовой любви.

Глава 4. Строй жизни первохристиан. Облечение в нового человека. Христианское долготерпение и Христианское единство: «Один Господь, одна вера, одно крещение» (Ефес. 4:5). Дары благодати. Служители церкви: апостолы, пророки, евангелисты, пастыри, учители (Ефес. 4:11). Отложение образа жизни ветхого человека.

Глава 5. «Подражайте Богу, как чада возлюбленные» (Ефес. 5:1). Свет Христов и дела тьмы. Тайна Христианского брака. Жертвенность любви.

Глава 6. Родители и дети. Духовное христианское всеоружие. Сила молитвы.

План послания.

I. Пролог. Предвечный Совет (1:4-14):

1. Тайна Христова (1:4; 3:2-5, 9-11);

2. Искупление (1:7-8);

3. Печать Духа (1:13-14).

II. Церковь – Тело Христово:

1. «Полнота наполняющего все во всем» (1:22-23);

2. Члены Тела Христова, приращение в любви (4:15-16).

III. Единство Церкви:

1. Иудеи и язычники (2:11-16; 3:6);

2. Единство веры (4:3-6);

3. Сошествие Христа во ад. Единство живых и мертвых (4:9-10).

IV. Святость Церкви:

1. Церковь – «святой храм в Господе» (2:19-22);

2. Освящение Церкви искупительной жертвой Христа (5:25-27).

V. Молитва Апостола Павла (3:14-21).

VI. Новый человек:

1. Ветхий и новый человек (4:22-32, 5:1-7);

2. «Чада света» (5:8-11);

3. Брак во Христе (5:22-33);

4. Наставления разным категориям верующих (6 глава).


Вопрос №43.

Богословие послания Святого Апостола Павла к Ефесянам.

Христология и экклесиология. Образы Церкви в послании.

Иудеи и язычники в Церкви.

Ответ

Главная догматическая тема Послания – единство Церкви, а через неё и всего тварного мира, где единый глава – Христос.

Христос – духовный Центр всего сотворённого. Он же и глава Церкви, а Церковь – Тело Его.

Экклесиология строится на духовных образах Церкви:

1) как храма Божьего с краеугольным камнем Христом (2:10-22);

2) как Тела Христова (1:10, 22-23: «Полнота наполняющего все во всем»; 3:6; 4:4-7,11-16);

3) как Невесты Агнца Христа (5:23-32).

Церковь представляется как новое творение, созданное во Христе, как полнота и совершенство мирового бытия. Всё послание проникнуто идеей единства. Как един Христос, так едина и Церковь – Тело Христово; через единство Церкви объединяется всё человечество и вся тварь (2:11-22; 1:10).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: