Правила техники безопасности. 1. При вращении деталей силовой передачи опасайтесь зажать пальцы между шестернями или корпусом моста

1. При вращении деталей силовой передачи опасайтесь зажать пальцы между шестернями или корпусом моста.

2. Выполнять упражнение 3 на учебном автомобиле разрешено только в присутствии и под наблюдением инструктора.

Упражнение 1. Разобрать и собрать шарнир карданной передачи и телескопическое шлицевое соединение. При осмотре деталей обратить внимание на наличие трещин, признаков износа. Сделать выводы о возможных неисправностях карданной передачи и их влиянии на работу машины.

Провести обслуживание карданной передачи.

Упражнение 2. На разрезеведущего моста найти расположенные в картере: а) главную передачу, б) дифференциал, в) полуоси, г) маслонаполнительное и сливное отверстия, д) сапун.

Частичноразобрать мост (вынуть полуоси, снять ступицу, разобрать главную передачу).

При осмотре обратить внимание на расположение механизмов и деталей мостов, способы установки и их фиксацию в картере.

Собрать мост. Отрегулировать подшипники ступиц колес, пользуясь инструкцией завода-изготовителя.

Упражнение 3. Определить передаточное число главной передачи двумя способами:

1. Используя соотношение числа зубьев ее шестерен.

2. По соотношению чисел оборотов ведущего вала главной передачи n1 и равномерно вращающихся ступиц n2 используя формулу i0 = n1 / n2 (выполняется на учебном автомобиле либо на разрезе ведущего моста).

Объяснить, как и почему нужно корректировать формулу, если: а) колеса вращаются неравномерно, б) вывешено только одно колесо.

Контрольные вопросы

1. Объясните различие синхронных и асинхронных карданных передач.

2. По каким признакам классифицируют главные передачи?

3. Регулировки и регулировочные параметры главных передач, ступичных подшипников.

4. Сопоставьте достоинства и недостатки блокированного и дифференциального привода ведущих мостов автомобиля.

5. При каких условиях движения автомобиля сателлиты дифференциала, вращаясь вместе с крестовиной, проворачиваются на ее шипах?

6. Объясните принцип действия самоблокирующегося дифференциала.

7. Блокировка дифференциального привода осей и колес автомобилей: конструктивные решения, способы ее осуществления на изучаемых автомобилях.

8. Балки ведущих мостов: основные технологии изготовления и применяемые материалы.

9. Объясните назначение и принцип действия конечных передач.

10. По каким признакам классифицируют полуоси?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 17


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: