Прочие


Главная (основная) поза расслабления.

11.4.01. Малыш прижимается спиной к нашей груди. Ноги малыша складываются в позу "бабочка" (стопа к стопе, стопы прижаты к туловищу и направлены вверх). Одой ладонью поддерживаем малыша под ягодички и придерживаем стопы ног. Вторая ладонь поддерживает малыша под грудь, оставляя его руки снаружи.

Поза отдыха и спокойствия, внутренней защищенности, близка к внутриутробному состоянию. Ребенок прекрасно успокаивается в этой позе. Хорошо отдыхает после долгого лежания на плоскости и с любопытством начинает озирать, мир вокруг себя. Эта поза может разделять упражнения динамического комплекса, для быстрого успокаивания малыша.


11.1.01. Берем малыша за обе кисти. Вис за руки из позы II.4.01. и из поз лежа на животе (например, 1.2.04).



11.1.01.А. Раскачивание малыша из стороны в сторону. В крайних положениях ребенок мгновение висит на одной кисти (динамическое перераспределение веса тела на кисти).


11.1.01.Б. Раскачивание вперед-назад ("качали").



 

II.1.01.B. Закручивание малыша на руках вокруг вертикальной оси тела. В закручивании участвуют и руки родителя.


II. 1.01.Т. Подбрасывания малыша вверх. Руки
не отпускам, они идут по окружности вдоль туловища. В дальнейшем (после месяца) увеличиваем силу выброса малыша вверх. Руки продолжают идти вниз по окружности и малыш вскоре начинает держать свое тело на вытянутых вниз руках.

II.1.02. Вис за одну руку

II•1.02•А. Закручивание малыша за кисть. Во
вращении участвуют все три сустава, руки (запястье, локоть, плечо) и лопатка. Постепенно увеличиваем прилагаемую к руке силу. Резкий поворот кисти вызывает быстрое вращение туловища и его динамическое торможение. Ударные максимальные нагрузки на суставные сумки способствует укреплению костных тканей, суставных сумок, сухожилий и фасций. Общий угол закрута может быть в среднем около 360°.

II. 3.01. Вис за одноименные руку и ногу.


II.3.01.А. Раскручивание из стороны в сторону.

II.3.01.Б. Раскачивание вперед-назад ("качели")

II.3.01.В. Закручивание малыша в горизонтальной плоскости относительно центра тяжести.

II.3.01.Г. Раскручивание из стороны в сторону с закручиванием ("восьмерка").

II. 3.02. Задерживаем малыша в крайней точке позы, II.3.01.А. Даем возможность стопе опереться на нашу ладонь. Пальцами держим голень вертикально, колено сгибается и малыш серединой грудной клетки укладывается на колено. Опорная рука малыша отведена в сторону и мы этой рукой помогаем ему удерживать равновесие.

10

II.3.02.А. После шести месяцев малыш с удовольствием делает упражнения упора на прямую ногу, стоя у нас на ладони. После года ладонь упирается на бедро родителя.



11.1.03. Малыша держим за обе кисти. Вращение малыша вокруг головы и груди родителя. В одну и другую стороны. Поднимаем свои кисти с кистями малыша вверх выше своей головы и начинаем вращать (обносить) тело малыша вокруг себя. Кисти не разжимаются, малыш возвращается в исходное положение.



II. 3.03. Вращение малыша вокруг головы и груди родителя (аналогично 11.1.03.)




II.2.01. Берем малыша за обе стопы. Вис за ноги.


II. 2.01.А. Раскачивание из стороны в сторону



II. 2.01.Б. Раскачивание вперед-назад («качели»). Аналогично II.1.01.Б и II.3.01.Б


II.2.01.В, Закручивание малыша вокруг вертикальной оси тела. Аналогично II.1.01.Б и II.3.01.В.



II. 2. 01. Г. Послойное вращательное, расслабление тела малыша. Берем малыша за голеностопные суставы одной кистью и начинаем описывать интенсивные вращательные движения кистью так, что бы различные части тела малыша совершали самостоятельные вращательные движения. При этом центр тяжести тела не перемещается в пространстве.



II.2.01.Д. Послойное расслабление тела малыша при движении вправо-влево. Тело малыша пологостью расслаблено. Позвоночник полностью расслаблен.


II.2.01.Е. Послойное расслабление тела малыша при движении взад-вперед.





11.4."02". Поддержка под грудь. Кладем малыша грудью поперек ладони. Большой и средний пальцы находятся в области подмышек, а указательный палец прижимает руку малыша сверху к среднему пальцу. Основной захват в поддержке под грудь.

Другой рукой берем малыша за стопы мягким растрясывающим движением в горизонтальной плоскости, растягиваем ноги малыша и его позвоночник.



II.4.03. Из позы II. 4.02. бросаем ребенка двумя руками головой вперед. Свою ладонь убираем и малыш, описав дугу, повисает в захвате за ноги. Поза II.2.01. По той жe траектории возвратить малыша в и.п. Упражнение повторить несколько раз.

II.4.04. И. п. II.4.0i. Мелкими движениями ладонью нижней руки подталкиваем малыша под стопы ног. Ноги ребенка напрягаются, он начинает опираться, переводя часть веса тела (то, что не лежит на ладони – ноги, ягодички на стопы и нашу ладонь. Тренировка малыша на прямохождение.


II. 1.04. И. п. II.1.01.Б. Раскачиваем малыша, держа его за кисти рук лицом от нас. После сильного взмаха перебрасываем малыша через верхнюю точку. Тело его описывает полный оборот вокруг кистей и повисает на вывернутых руках. Мгновение задергиваем его в нижней точке и делаем резкий обратный взмах назад в и. п.

II.2.03. Вращение малыша вокруг головы и груди родителя. Аналогично II. 1.03. и II. 3.03.


II.2.04. и.п. II.2.01.Б. Аналогична II.1.04. Отличие только в том, что при полном обороте не происходит скручивание ног. Малыша можно брать за голени, а не под стопы. Усилие переброса должно быть достаточно сильным, чтобы малыш не зависал в верхней точке. Иначе он. начинает складываться как перочинный ножик пополам и ныряет вниз головой, не описывая окружность (см рис.) и в нижней точке голова испытывает более резкое торможение, чем при вращении по окружности. В упражнении II.1.04. кисти рук практически неподвижны. В этом упражнении при вращении тела приходится активно двигать нашими кистями от себя - к себе, т. к. центр тяжести ребенка отстоит от кистей гораздо дальше, а вращения происходит частично вокруг центра тяжести.


II.2.05. и.п. II. 2. 01. А. Держа малыша двумя кистями за две сомкнутые стопы, раскачиваем совершаем полный оборот во фронтальной плоскости нашего тела.

II. 3.04. и. п. II.3.01. Аналогично II. 1.0 4. и II.2.04. Происходит скручивание руки и ноги. Обратный вымах и смена руки и ноги.

II.1.05. И.п. II. 1.04. "Косой прозорот". Раскачиваем малыша за две руки лицом от нас. После слльиого ззмаха тянем одну из рук резко вверх и перебрасываем малыша через верхнюю точку. Тело егС; описывая полный оборот вокрзгг кистей, при вращении отклоняется•*в сторону опущенной руки, а ноги проносятся над предплечьем нашей опущенной руки.





II.1.06. И.п. II.1.05 или II.1.04. После сильного взмаха резко тянем малыша за одну руку вверх. Туловище его начинает вращаться вокруг своей оси, помимо основного движения - полного оборота вокруг кистей по II.1.04. Опущенную кисть малыша поджимаем к его бедру, буквально вдвигая свою кисть и предплечье под вращающегося малыша. Малыш опускается своим животом на наше предплечье. Вращение малыша прекращается. Соударение малыша с нашим предплечьем может быть очень плавным (буквально накатывание). Другой вариант - дать телу малыша зависнуть в верхней точке и "упасть" на наше предплечье. Массаж живота.


II.1.07. И.п. II.1.04. Держим малыша за запястья тремя пальцами каждой из двух рук. Большой и указательный пальцы каждой из наших рук оставляем свободным. После сильного взмаха перебрасываем малыша через верхнею точку. В момент прохождения верхней точки кисти рук малыша находятся у его бедер. В момент взмаха мы выставляем свободные большие пальцы навстречу друг другу и подхватываем бедра малыша в момент их прохождения наивысшей точки. Одновременно с этим свободные указательные пальцы замыкаются аналогично большим фиксируя тело малыша в вертикальном положении. Ноги малыша опускаются в сторону головы. После завершения упражнения возвращаем малыша обратно в и.п.




11. 1. 07. А. Держа наши запястья и бедра малыша по возможности не подвижными, раскачиваем малыша из стороны в сторону.

II. 1.07.Б. Раскачивание вперед-назад ("перевернутые качели").


II.1.07.В, Вращение малыша. Голова его описывает окружность. Тело является образующей конуса. Вращение по и против часовой стрелки.






I.

Держим малыша за ногу лицом вниз от себя. Вторая рука опущена вниз, распрямлена в локте и держит малыша за одноименную с ногой руку. Раскручивая малыша вдоль его продольной оси, добиваемся начала его вращения. В своем вращении малыш наталкивается животом и грудью на нашу распрямленную руку. Возвращаем малыша в исходное положение. Так делаем несколько раз. Постепенно приподнимаем прямо перед собой распрямленную руку, а набрасывания на нее становятся все более и более резкими – массаж живота. Рука может подниматься до горизонтального положения.


IIV2.06. Начало упражнения.

II.2.Сб. Вариант окончания упражнения.

II.2.06. Вариант окончания упражнения.



II.4.05. Одной рукой прижимаем малыша к нашей груди, держа его за бедра выпрямленных в коленях и соединенных вместе ног. Вторая рука поддерживает малыша под грудь. Делаем слабые качательные движения туловища вперед (наклоны). Малыш пытается сохранить положение, удержать голову. Укрепляются мышцы спины. С возрастом малыша увеличиваем угол наклона. Он начинает самостоятельно подниматься и опускаться головой до стоп ног.

II.4.06. И. п. II.4. 05. Берем малыша пальцами поддерживающей его грудь руки за плечо и тянем за него, опуская малыша вниз до касания кистью стоп ног. Стоп ног касается идущая вперед рука малыша. Это упражнение одновременного наклона вперед со скручиванием туловища. Для наклона в другую сторону меняем местами свои руки.


 
 


II.4.07. Перевернутая поза по отношению II.4.05. и II.4.07. Переворачивая малыша вниз головой, одной рукой прижимаем к нашей груди бедра выпрямленных в коленях и соединенных вместе ног. Малыш располагается спиной к нашей груди. Второй рукой берем малыша поочередно за кисть одной руки и поднимаем кисть до касания стоп ног. Малыш поднимается вверх, как бы складываясь перочинным ножом вдвое.

II.4.407. Перевернутая поза по отношению к II.4.05 и II.4.07. При вращении малыша сдвигаем предплечья наших рук ближе друг к другу. Голова проходит в образовавшуюся щель, а тело малыша останавливается, упираясь о наши предплечья плечевыми суставами разведенных в сторону рук. Далее возврат в исходное положение. Возможны варианты наброса малыша на предплечья.

II.2.07. и.п. II.2.01.Б. Берем малыша застопы ног. Он висит вниз головой лицом к нашему телу. Раскачивая малыша мы резко переводим его в нормальное вертикальное положение. При этом его тело совершает вращательное движение на 180°. В вертикальном положении малыш оказывается стоящим стопами на кашей поднятой вверх ладони. Сильная напряженная поза для малыша. Он пытается, выпрямившись сохранить вертикальное положение. Своей ладонью мы помогаем малышу, балансируя им. Вторая рука наготове подхватить малыша под грудь. Нельзя допустить заваливания малыша за спину. Через 2-3 сек возврат в и.п.




II.4.08. Малыш лежит на боку грудью на нашей ладони, свесившись по обе ее стороны руками головой и ногами. Нижняя часть туловищ сжата, а верхняя часть туловища растянута. Второй ладонью массируем вдоль верхнего бок туловище малыша, помогая верхней част туловища дополнительно расслабиться Аналогично для другого бока малыша и для всей спины. Малыш лежит в позе, похожей на II. 4.02.


II.4.09. Вращение малыша ("колесо, солнышко"). Поочередно перехватываем малыша по кругу за руку- руку- ногу- ногу и т. д. В обе стороны.


II.4.CS.А. Перехватываем диагональную руку- ногу

(правая рука - левая нога - левая рука – правая нога и т.д.)


II.2.06.А. Голени малыша в верхней точке останавливаем и малыш садится на ягодички опираясь туловищем на колени. Возврат в исходное положение похож на ныряние с трамплина.


II.4.10, Держим малыша двумя кистями за подмышки (стремимся, чтобы ребенок провис, опираясь на ребра наших ладоней). Малыш должен максимально расслабиться. Расслабляются ноги и спина, малыш становится пластично податлив.






II.4.10.А. Раскачивание из стороны в сторону.

II. 4.10.Б. Закручивание малыша. Ноги его описывают окружность. Тело является образующей конуса. Вращение в одну и другую стороны.



II.4.11. И. п. II.4.08. Малыш лежит на боку грудью на нашей ладони. Ладонь поворачивается так, чтобы подмышка служила малышу упором против сползания с ладони. Противоположную ногу сгибаем в бедре и колене так, чтобы стопа была в области опорной подмышки, а голень плотно прижата к груди. Наша опорная ладонь пальцами фиксирует стопу малыша, а вторая наша ладонь заводит противоположную руку (одноименную с согнутой ногой) за спину так, чтобы предплечье плотно прилегало к пояснице малыша. Кисть согнутой руки малыша фиксируем опорной ладонью. Таким образом на опорной, ладони фиксируется: туловище в области подмышек, стопа ноги и кисть руки. Поза скручивания туловища.

II.3.06. И. п. II.3.02. задерживаем малыша в крайней точке. Нога укладывается к ноге как в II.4.11.

II.2.08. И. п. II.2.01. Берем--малыша кистью за обе. стопы. Под голову подставляем свободную ладонь и чуть-чуть опускаем малыша на ладонь. Нагрузка на кости черепа и шейный отдел позвоночника. Упражнение способствует правильному формированию замков свода черепа, закрытию родничков.

II. 2.08.А. Мягкими движениями туловища малыша из стороны в сторону добиваемся обкатывания головой нашей ладони. Относительно туловища голова движется от плеча к плечу, пытаясь ухом поочередно как бы достать плечо.


II. 2.08.Б. Движение вперед-назад. Голова обкатываясь по ладони, то запрокидывается затылком на спину, то укладывается на грудь подбородком.

II.2.08.В. Движение головой по окружности. Сложное обкатывание головой нашей ладони.

II.109.Г. Разводим наши кисти в стороны, не отпуская запястий малыша. Малыш заваливается в сторону ногами на одну из наших кистей. Мы рывком перебрасываем его ноги на другую кисть. И так несколько раз, попеременно дергая его за руки вверх.

II. 2.08. Г. Голова стоит на месте, ревно на ладони. Можно слегка придерживать ее на месте ладонью. Кисть, удерживающая туловище за ноги, начинает вращать туловище относительно головы. Скручивание шейного отдела позвоночника.

II.4.12. И. п. II.4.01. Взяв в одну ладонь стопу малыша, поднимаем ногу выше и захватываем в ладонь одноименную кисть руки малыша, стараясь сложить стопу и кисть как можно ближе друг к другу. То же самое проделываем с другой половиной тела малыша. После этого переворачиваем малыша спиной вверх. Малыш оказывается в положении неустойчивого равновесия (опора всего лишь на две точки). Очень напряженная поза. Малыш изо всех сил пытается удержать равновесие. Наши руки, двигаясь взад-вперед, помогают ему удержать равновесие. Можем потряхивать малыша вверх-вниз, растрясать вращательными движениями.



 



II.2.01.Ж. И.п. II.2.01. Каждая, наша рука держит одну ногу малыша. Мягко подбрасываем малыша вверх за щиколотки. После толчка вверх, мы тянем малыша за одну ногу дальше вверх, а вторую ногу мы сгибаем нашей рукой, продолжая держать малыша за щиколотку, б колене так, Что бы пятка дотронулась до одноименной ягодички. Это происходит в верхней точке подъема малыша так, чтобы пяточка оставалась практически на месте, а тело как-бы подлетало к ней ягодичкой.





II. 4.13. И. п. 1.1.17. Держа двумя руками стопы у одноимённых плеч, мы переворачиваем малыша вниз головой, согнутым в суставах пальцам каждой руки опору плечам малыша, наподобие лямок рюкзака. Допустимо делать переворот малыша в позе лотоса. Тогда одной ладонью держим ноги малыша, а плечи его опираются на пальцы другой руки, причем шея его пропущена между пальцев. Растяжка мышц шеи.


II.4.13.А. Раскачивание головы из стороны в сторону.

II.4.13.Б. Раскачивание головы вперед-назад

II.4.13.В. Вращательные движения головы.




 
 

II.1.08. Держим малыша за кисти. К.п. II.I.0I. Поднимая высоко вверх одну нашу ладонь с кистью малыша, а другую опуская вниз и дополнительно. прогибая локтевой сгиб нижней руки, добиваемся, чтобы руки малыша оказались на одной вертикали. После этого лёгким качанием верхней руки вращаем, тело малыша в горизонтальной плоскости так, чтобы оно с внешней стороны перевалило через прогнутый локтевой сгиб и оказалось внутри кольца наших рук. Отпускаем нижнюю кисть малыша и он оказыва­ется висящим на одной верхней закрученной руке. Логический переход в позицию II.I.02.A. За счёт упругости суставов руки малыша он возвращается в исходную позицию. То же в другую сторону.

II.I.09. И.п.- II.1.08. Как только тело малыша оказалось внутри кольца наших рук, сводим свои кисти на один горизонтальный уровень. Малыш ока­зывается в позиции II.1.04. Одновременно меняя руки местами (поднимаем ранее опущенную руку и опускаем поднятую), добиваемся дальнейшего враще­ния тела малыша над другим опущенным локтевым сгибом и малыш, проделав полный оборот вокруг наших рук, возвращается в и.п.

II.I.IQ. И.п. II.1.04. То же упражнение. Отли­чается тем, что мы берём малыша не за кисти, а за предплечья. Тем самым устраняем скручивание рук малыша. Данное упражнение может предшествовать упражнению II.1.04.

 

11.4.16. Полный проворот малыша в вертикальной: плоскости вокруг плеч. Держим малыша ладонями подмышки. Плечи горизонтальны. Раскачав малыша, перебрасываем его через плечи, следя, чтобы во время проворота он не опирался на наши ладони. Ладони лишь страхуют его плечи, позволяя коже плеч свободно проскальзывать в наших ладонях.

И.4.10.А. Раскачивание из стороны в сторону.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: