Цель:
1) организовать восстановление выполненных операций;
2) организовать соотнесение возможных действий с используемыми эталонами (алгоритмом, понятием и т.д.);
3) организовать фиксацию места (шага, операции), где возникло затруднение;
4) на этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще;
5) организовать составление текста по фиксации места и причины выявленных затруднений.
Организация учебного процесса на этапе 3:
− Работая в группах, сформулируйте, какое задание вы должны были выполнить, определите место и причину возникшего затруднения. (Надо было решить уравнение с модулем в общем виде, не понятно, каким эталоном можно воспользоваться, нет алгоритма решения уравнений с модулем.)
Одна из групп озвучивает результат обсуждения, остальные при необходимости уточняют, дополняют.
− Что дальше вы должны сделать?
Построение проекта выхода из затруднения
Цель:
организовать построение проекта выхода из затруднения:
− учащиеся ставят цель проекта (целью всегда является устранение причины возникшего затруднения);
− учащиеся уточняют и согласовывают тему урока;
− учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники и т.д.);
− учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели;
Организация учебного процесса на этапе 4:
− Работая в группах, сформулируйте цель вашей дальнейшей деятельности.
Одна из групп озвучивает цель.
Цель: построить алгоритм решения уравнений с модулем.
Средство: определение модуля.
План строится в подводящем диалоге.
План:
1. Перечислить, какие значения может принимать с.
2. Для каждого случая, решить уравнение, для случая, когда k ¹ 0.
3. Сформулировать алгоритм решения уравнения с модулем.
План вывешивается на доску (Д−5).