Выявление места и причины затруднения

Цель:

1) организовать восстановление выполненных операций;

2) организовать соотнесение возможных действий с используемыми эталонами (алгоритмом, понятием и т.д.);

3) организовать фиксацию места (шага, операции), где возникло затруднение;

4) на этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще;

5) организовать составление текста по фиксации места и причины выявленных затруднений.

Организация учебного процесса на этапе 3:

− Работая в группах, сформулируйте, какое задание вы должны были выполнить, определите место и причину возникшего затруднения. (Надо было решить уравнение с модулем в общем виде, не понятно, каким эталоном можно воспользоваться, нет алгоритма решения уравнений с модулем.)

Одна из групп озвучивает результат обсуждения, остальные при необходимости уточняют, дополняют.

− Что дальше вы должны сделать?

Построение проекта выхода из затруднения

Цель:

организовать построение проекта выхода из затруднения:

− учащиеся ставят цель проекта (целью всегда является устранение причины возникшего затруднения);

− учащиеся уточняют и согласовывают тему урока;

− учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники и т.д.);

− учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели;

Организация учебного процесса на этапе 4:

− Работая в группах, сформулируйте цель вашей дальнейшей деятельности.

Одна из групп озвучивает цель.

Цель: построить алгоритм решения уравнений с модулем.

Средство: определение модуля.

План строится в подводящем диалоге.

План:

1. Перечислить, какие значения может принимать с.

2. Для каждого случая, решить уравнение, для случая, когда k ¹ 0.

3. Сформулировать алгоритм решения уравнения с модулем.

План вывешивается на доску (Д−5).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: