Бакалавр по направлению подготовки «Документоведение и архивоведение» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
научно-исследовательская деятельность:
ü участие в теоретических разработках в области документоведения и архивоведения;
ü анализ информационных потоков и информационного взаимодействия в организации;
ü анализ потребностей в оперативной и ретроспективной информации, определение методов и способов их удовлетворения;
ü участие в прикладных разработках по созданию систем документационного обеспечения управления, унификации, стандартизации документов, а также в области архивного дела;
ü участие в разработке автоматизированных систем документационного обеспечения управления и архивного дела на стадиях постановки задачи и оценки их применения в условиях конкретной организации;
ü участие в разработке нормативно-методических документов, актов (правил, перечней документов, положений, инструкций, классификаторов, табелей применяемых форм документов и др.) по документационному обеспечению управления и архивному делу;
|
|
ü участие в публикаторской и выставочной работе;
ü подготовка справочно-поисковых средств;
ü составление рефератов и создание библиографии по тематике проводимых исследований;
ü участие в составлении отчетов по научно-исследовательской и методической работе.
технологическая деятельность:
ü внедрение и эксплуатация автоматизированных систем в документационном обеспечении управления и архивном деле;
ü выполнение операций по созданию и обработке документов;
ü ведение срокового контроля за исполнением документов;
ü обеспечение текущего хранения документов, подготовка дел для передачи на архивное хранение;
ü создание и ведение справочно-поисковых средств к документам в документационном обеспечении управления и архивном деле (номенклатура дел, описи, путеводители, обзоры, каталоги и др.);
ü участие в технологических этапах работы федеральных архивов, архивов субъектов федерации и муниципальных архивов по основным направлениям их деятельности;
ü работа по обеспечению сохранности документов на разных носителях;
ü работа по консервации и реставрации документов.
организационно-управленческая деятельность:
ü обеспечение функционирования системы управления документами в организации на базе новейших технологий;
ü планирование, организация, совершенствование деятельности служб документационного обеспечения управления, архивов и служб архивного хранения документов организаций;
|
|
ü создание локальных нормативных актов, регламентирующих процедуры и правила документирования, работы с документами, организации их хранения, комплектования, учета и использования;
ü организация контроля за состоянием документационного обеспечения управления и за состоянием архивного хранения документов в организации;
ü руководство структурными подразделениями, осуществляющими деятельность в сфере документационного обеспечения управления и архивного дела в органах власти и управления субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;
ü руководство структурными подразделениями федеральных архивов, архивов субъектов Российской Федерации и муниципальных архивов;
ü управление архивным делом в органах муниципального самоуправления;
ü руководство муниципальными и ведомственными архивами, архивами и службами архивного хранения документов организаций, рукописными отделами музеев и библиотек;
ü руководство аутсорсинговыми организациями оказания услуг по хранению архивных документов и по архивной обработке документов; участие в работе по экспертизе ценности документов; ведение архивного дела в организациях;
ü обеспечение в соответствии с установленным порядком приема, регистрации, систематизации, организации хранения, комплектования, учета и использования документов;
ü составление и ведение справочно-поисковых систем (научно-справочного аппарата), учетных документов.
проектная деятельность:
ü участие в проектировании унифицированных форм документов;
ü участие в проектировании унифицированных систем документации;
ü участие в проектировании прикладных программ как составной части системы управления документами и их хранения;
ü выявление закономерности изменения объема документооборота организации, упорядочение состава документов и документных потоков, сокращение их количества;
ü анализ состояния системы документационного обеспечения управления и архивного хранения документов конкретной организации;
ü совершенствование технологии документационного обеспечения управления и архивного дела на базе использования новейших информационных технологий;
ü участие в разработке концепции архивного хранения документов;
ü участие в проектировании автоматизированных технологий документационного обеспечения управления и архивных технологий;
ü подготовка проектной и сметной документации по созданию служб документационного обеспечения управления и архивного хранения документов.
Выпускная квалификационная работа бакалавра должна продемонстрировать приобретение им навыков практического анализа и разрешения проблем организации делопроизводства, разработки проектов совершенствования систем делопроизводства в организации.
Выпускная квалификационная работа бакалавра по направлению подготовки «Документоведение и архивоведение» представляет собой законченную общую или локальную оргпроектную разработку информационно-документационного обеспечения управления или архивного дела на базе конкретной организации или теоретическую работу по актуальным проблемам документоведения, архивоведения, истории делопроизводства или истории архивного дела.
Настоящие рекомендации предназначены для студентов-выпускников и руководителей дипломных проектов.
Рекомендации подготовлены коллективом преподавателей кафедры управления персоналом под руководством заведующего кафедрой управления персоналом, документоведения и архивоведения д-ра ист. наук, профессора Кириллова А.В. и доцента, канд. ист. наук, Дуплий Е.В. с учетом существующих рекомендаций по управленческим специальностям.