II. Основная часть экзамена

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Для проведения экзамена по междисциплинарному курсу

«Правовая подготовка»

По программе профессионального обучения (профессиональной подготовки) лиц рядового и младшего начальствующего состава, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел

Цель занятия - проверка:

1. Знаний слушателей – Конституции Российской Федерации; международных стандартов в области прав и свобод человека; прав и свобод человека в Российской Федерации и механизмов их обеспечения полицией при осуществлении своих функций; основ административного, уголовного, уголовно-процессуального законодательства в объеме, необходимом для осуществления профессиональной деятельности; уголовно-правовых характеристик основных видов преступлений; административно-правовых характеристик административных правонарушений.

2. Умений и навыков слушателей - квалифицировать правонарушения; документировать обстоятельства совершения правонарушений и происшествий; составлять служебные документы; осуществлять меры обеспечения по делам об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ.

Количество часов: 12 часов (480 мин.).

Вид занятия: экзамен

Место проведения: класс юридической подготовки

I. Организационный момент (доклад командира взвода, приветствие, проверка личного состава, сообщение о ходе предстоящего экзамена 5 мин.).

II. Основная часть экзамена.

Порядок проведения государственного экзамена определяется в соответствии Примерной программой профессионального обучения (профессиональной подготовки) лиц рядового и младшего начальствующего состава, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел, утвержденной Департаментом государственной службы и кадров Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Экзамен по междисциплинарному курсу «Правовая подготовка» проводится в два этапа по билетам, включающим теоретические вопросы и практические задания (ситуационные задачи, например: фабулы, требующие правовой оценки поведения лиц с точки зрения наличия в их действиях состава административного правонарушения, уголовного преступления; составление служебных документов различных видов и т.д.).

Первый этап проверка знаний слушателей - 6часов (240 мин.).

Второй этап проверка умений и навыков слушателей – 6 часов (240 мин.).

Экзамен проводится комиссией в составе председателя комиссии, членов комиссии (всего 3 человека), в классе юридической подготовки.

Во время сдачи экзамена в классе может находиться одновременно не более 5-6 слушателей. Слушатели сдают преподавателю свои конспекты по предмету «Правовая подготовка». Затем они берут билеты для сдачи экзамена, называют преподавателю номер билета, им выдаются листы бумаги для подготовки к экзамену.

В билете первого этапа (проверка знаний) экзамена два вопроса, первый вопрос по Общей части КоАП РФ, Общей части УК РФ или УПК РФ, второй – по Особенной части КоАП РФ или Особенной части УК РФ, в задании второго этапа (проверка умений и навыков) две ситуационные задачи на проверку умений квалифицировать административные и уголовно наказуемые деяния и проверку навыков составления процессуальных документов в соответствии с фабулой ситуационных задач.

Слушателям даётся 30 минут для подготовки ответа. В ходе подготовки запрещается пользоваться источниками (литературой, конспектами), прямо дающими ответы на поставленные в билетах вопросы. В случае затруднения слушателя ответить на поставленные в билете вопросы, он имеет право до начала подготовки ответа взять второй билет, при этом оценка ему снижается на один балл.

После отведённого времени для подготовки ответов на вопросы билетов, экзаменационная комиссия проводит устный опрос слушателей. Ответ на каждый вопрос должен быть полно раскрыт. Отвечать на вопросы билета можно в любой последовательности. Главное, чтобы правильные ответы были даны на все предложенные вопросы.

Члены экзаменационной комиссии могут задать слушателю дополнительные и уточняющие вопросы. Первые задаются помимо вопросов экзаменационного билета и связаны, как правило, с плохим ответом, вторые - в рамках билета и направлены на уточнение мысли слушателя.

Сдача экзамена определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

Оценка «отлично» ставится в том случае, когда слушатель глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, свободно справляются с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.

Оценка «хорошо» ставится, если слушатель твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если слушатель освоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если слушатель не знает отдельных разделов программного материала, допускает существенные и грубые ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания.

Каждый член экзаменационной комиссии ставит свою оценку, председатель собирает оценки всех членов комиссии и после обсуждения открытым голосованием выносится окончательное решение об оценке знаний слушателя. При равенстве голосов, «голос» Председателя является решающим.

При завершении работы один из членов комиссии проставляет оценки в экзаменационную ведомость. По окончании оформления всей необходимой документации в класс приглашаются слушатели, сдавшие экзамен. Председатель подводит итоги экзаменов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: