Санитарно-гигиенические мероприятия при перевозке войск автомобильным транспортом и по железной дороге

Как в обычных условиях, так и в экстремальных ситуациях нередко прибегают к перевозке л/с на автомобилях или бронетранспортерах. Автоколонна при обычном марше преодолевает 180-200 км/сут, при форсированном – до 300 км. При длительных переездах организм военнослужащего испытывает длительные статические напряжения в связи с неподвижным вынужденным положением тела, необходимость сохранять равновесие. Оказывают влияние также пыль, шум, тряска, отработанные газы от моторов, метеофакторы (ветер, осадки, низкие или высокие температуры).

Под влиянием указанных факторов у л/с могут возникать конъюктивтиы, блефариты, повышенное утомление, мышечные и суставные боли, застойные боли в конечностях, шум в ушах, раздражительность, укачивание.

В целях профилактики этих последствий необходимо:

- для защиты от переохлаждения, перегревания, атмосферных осадков и ветра машины должны быть оборудованы тентами, а при их отсутствии л/с использует плащ-палатки;

- для защиты от переохлаждения и отморожений ног использовать в качестве прокладок между портянками газетную бумагу, обувь и портянки должны быть сухими, пол кузова настилать утеплителем (соломой);

- соблюдать дистанцию между движущимися машинами (25-50 м) для профилактики воздействия отработанных газов и пыли; на стоянках глушить моторы или л/с располагать с наветренной стороны;

- через каждые 2-3 часа пути делать малые привалы на 20-30 мин, л/с долженеа это время покинуть машины, сделать пробежки, разминку. В начале второй половины пути – большие привалы на 2-4 часа, а затем дневной или ночной отдых в зависимости от состоявшегося марша днем или ночью. Прием пищи организуется за 1-1,5 часа до начала движения и личному составу выдается сухой паек;

- обеспечение водой осуществляется через пункты водоснабжения (на военно-автомобильных дорогах через 20-30 км). Вне зависимости от наличия пунктов водоснабжения воинская часть должна везти с собой суточный запас воды в автоцистернах, полевых кухнях, термосах и флягах;

- смена солдат местами для предупреждения перегрева или переохлаждения, рациональная одежда и обувь;

- горячая пища и питье – зимой, холодное питье – летом.

Процент перевозок железнодорожным транспортом по сравнению с автомобильными и авиаперевозками в последнее время значительно снизился, однако, своего значения этот вид перевозок не потерял. Железнодорожные эшелоны формируются из 4-х и 2-осных вагонов.

В 4-осном вагоне, оборудованном 3-ярусными нарами, можно разместить 72 человека; в 2-осном – 36. При этом на 1 человека в среднем приходится 0,5 м2 площади и 1,5 м3 объема. Если перевозка длится менее одних суток, то в 4-осном вагоне можно поместить 100 человек, а в 2-осном – 50 человек.

Одной из главных задач, стоящих перед медицинской службой при перевозках войск железнодорожным транспортом, является предотвращение возникновения инфекционных заболеваний среди личного состава перевозимых воинских частей и подразделений. Эта опасность велика при перевозке войск на большие расстояния, когда военнослужащие в течение многих дней находятся в вагонах. Скученность, отсутствие возможности вымыться под душем и сменить белье, неизбежность контакта с населением, возможность приобретения продуктов у местного населения на остановках – все это способствует заносу инфекционных заболеваний в воинские коллективы. Поэтому необходимо проводить санитарно-гигиенические мероприятия, предупреждающие появление и развитие инфекций.

Перед посадкой в вагоны л/с подвергается медицинскому осмотру. Лица, больные и подозрительные на заболевание, изолируются; лица, имевшие с ним контакт, подлежат тщательному наблюдению. При проведении медицинского осмотра изучаются документы о проведенных прививках, в необходимых случаях проводится иммунизация. Прививочный материал и весь необходимый инструмент медицинский работник, сопровождающий эшелон, получает на месте формирования эшелона.

Вагоны должны быть вымыты и продезинфицированы, а л/сперед посадкой должен пройти санитарную обработку в гарнизонной бане или на железнодорожном изоляционно-пропускном пункте.

В составе эшелона должны быть выделены вагоны для изолятора, размещения походных кухонь и продовольственного склада.

В пути следования медицинские работники ведут постоянное наблюдение за санитарным состоянием вагонов (температурный режим, уборка, проветривание и др.), своевременным выявлением заразных больных, периодически проводят выборочные медосмотры л/сна наличие вшей. При появлении вшей или в случае пребывания в пути свыше 7 суток необходима санитарная обработка людей и вагонов. По прибытии эшелона на место назначения производится санитарная обработка и медицинский осмотр всего личного состава.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: