№ | образовательная область | группы | |||
младшая разновозр. | старшая разновозр. | ||||
НОД 1мл./ 2мл. | СД | НОД ср /ст.,подг | СД | ||
1. | физическое развитие | 3/3 | + | 3/ 3 | + |
2. | социально- коммуникативное развитие безопасность социализация труд | + + + | + + + | ||
3. | познавательное развитие -окружающий мир -конструирование -сенсорное воспитание -разв- е элемент. матем. предст-ий | 1/1 1/0 0/1 | + | 1/1 0/1 1/2 | + |
4. | речевое развитие -развитие речи -обучение грамоте | 1/1 | + | 1/1 0/1 | + |
5. | художественно- эстетическое развитие -изо - аппликация -лепка -музыка | 1/1 0/0,5 1/0,5 2/2 | + | 1/2 0,5/0,5 0,5/0,5 2/2 | + |
НОД (общее кол-во в неделю) всего | 10/ 10 | 10/14 |
НОД - непосредственно образовательная деятельность,
СД – совместная деятельность в образовательном процессе ДОУ
Комплексно-тематическое планирование
В основу организации образовательных содержаний ставится тема, которая выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. Реализация темы в разных видах детской деятельности («проживание» ее ребенком) вынуждает взрослого к выбору более свободной позиции, приближая ее к партнерской. Набор тем определяет воспитатель и это придает систематичность всему образовательному процессу.
Темообразующие факторы:
– реальные события, происходящие в окружающем мире и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники.)
– воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям;
– события, «смоделированные» воспитателем (исходя из развивающих задач): внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям, с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность («Что это такое? Что с этим делать? Как это действует?»);
– события, происходящие в жизни возрастной группы, увлекающие детей и приводящие к удерживающимся какое-то время интересам. Эти интересы (например, увлечение динозаврами) поддерживаются средствами массовой коммуникации и игрушечной индустрией.
Примерный календарь тематических недель (праздников, событий, проектов)
Месяц | Неделя | Тема |
Сентябрь | «До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний» (тема определяется в соответствии с возрастом детей) | |
«Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Моя планета» (тема определяется в соответствии с возрастом детей) | ||
«Урожай» | ||
«Краски осени» | ||
Октябрь | «Животный мир»(+ птицы, насекомые) | |
«Я – человек» | ||
«Народная культура и традиции» | ||
«Наш быт» | ||
Ноябрь | «Дружба», «День народного единства» (тема определяется в соответствии с возрастом детей) | |
«Транспорт» | ||
«Здоровей-ка» | ||
«Кто как готовится к зиме» | ||
Декабрь | «Здравствуй, зимушка-зима!» | |
«Город мастеров» | ||
«Новогодний калейдоскоп» | ||
«Новогодний калейдоскоп» | ||
Январь | Рождественские каникулы | |
«В гостях у сказки» | ||
«Этикет» | ||
Февраль | «Моя семья» | |
«Азбука безопасности» | ||
«Наши защитники» | ||
«Маленькие исследователи» | ||
Март | «Женский день» | |
«Миром правит доброта» | ||
«Быть здоровыми хотим» | ||
«Весна шагает по планете» | ||
Апрель | «День смеха», «Цирк», «Театр» (тема определяется в соответствии с возрастом детей) | |
«Встречаем птиц» | ||
«Космос», «Приведем в порядок планету» | ||
«Волшебница вода» | ||
Май | «Праздник весны и труда» | |
«День победы» | ||
«Мир природы» | ||
«До свидания, детский сад. Здравствуй, школа», «Вот мы какие стали большие» (тема определяется в соответствии с возрастом детей) |