Регламент образовательной деятельности

образовательная область группы
младшая разновозр. старшая разновозр.
НОД 1мл./ 2мл. СД НОД ср /ст.,подг СД
1. физическое развитие 3/3 + 3/ 3 +
2. социально- коммуникативное развитие безопасность социализация труд     + + +     + + +
3. познавательное развитие -окружающий мир -конструирование -сенсорное воспитание -разв- е элемент. матем. предст-ий   1/1 1/0 0/1 +   1/1 0/1 1/2 +
4. речевое развитие -развитие речи -обучение грамоте   1/1 +   1/1 0/1 +
5. художественно- эстетическое развитие -изо - аппликация -лепка -музыка   1/1 0/0,5 1/0,5 2/2 +   1/2 0,5/0,5 0,5/0,5 2/2 +
НОД (общее кол-во в неделю) всего 10/ 10   10/14  

НОД - непосредственно образовательная деятельность,

СД – совместная деятельность в образовательном процессе ДОУ

Комплексно-тематическое планирование

В основу организации образовательных содержаний ставится тема, которая выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. Реализация темы в разных видах детской деятельности («проживание» ее ребенком) вынуждает взрослого к выбору более свободной позиции, приближая ее к партнерской. Набор тем определяет воспитатель и это придает систематичность всему образовательному процессу.

Темообразующие факторы:

– реальные события, происходящие в окружающем мире и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники.)

– воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям;

– события, «смоделированные» воспитателем (исходя из развивающих задач): внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям, с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность («Что это такое? Что с этим делать? Как это действует?»);

– события, происходящие в жизни возрастной группы, увлекающие детей и приводящие к удерживающимся какое-то время интересам. Эти интересы (например, увлечение динозаврами) поддерживаются средствами массовой коммуникации и игрушечной индустрией.

Примерный календарь тематических недель (праздников, событий, проектов)

Месяц Неделя Тема
Сентябрь   «До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний» (тема определяется в соответствии с возрастом детей)
  «Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Моя планета» (тема определяется в соответствии с возрастом детей)
  «Урожай»
  «Краски осени»
Октябрь   «Животный мир»(+ птицы, насекомые)
  «Я – человек»
  «Народная культура и традиции»
  «Наш быт»
Ноябрь   «Дружба», «День народного единства» (тема определяется в соответствии с возрастом детей)
  «Транспорт»
  «Здоровей-ка»
  «Кто как готовится к зиме»
Декабрь   «Здравствуй, зимушка-зима!»
  «Город мастеров»
  «Новогодний калейдоскоп»
  «Новогодний калейдоскоп»
Январь   Рождественские каникулы
 
  «В гостях у сказки»
  «Этикет»
Февраль   «Моя семья»
  «Азбука безопасности»
  «Наши защитники»
  «Маленькие исследователи»
Март   «Женский день»
  «Миром правит доброта»
  «Быть здоровыми хотим»
  «Весна шагает по планете»
Апрель   «День смеха», «Цирк», «Театр» (тема определяется в соответствии с возрастом детей)
  «Встречаем птиц»
  «Космос», «Приведем в порядок планету»
  «Волшебница вода»
Май   «Праздник весны и труда»
  «День победы»
  «Мир природы»
  «До свидания, детский сад. Здравствуй, школа», «Вот мы какие стали большие» (тема определяется в соответствии с возрастом детей)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: