Пол И. Деннисон, доктор философии в образовании, всю свою профессиональную жизнь работает в области образования. Он является создателем программ по Образовательной Кинестетике и Гимнастике Мозга и пионером в области прикладных исследований деятельности мозга. Его открытия основаны на понимании взаимосвязи физического развития, языкового становления учебных достижений личности. Это представление выросло в процессе его работы по психологии развития и экспериментальной психологии в Университете Южной Калифорнии, где ему за исследование развития навыков начального чтения и его влияния на мышление была присуждена степень доктора наук в образовании.
На протяжении 19 лет доктор Деннисон работал в качестве директора терапевтических центров учения "Долина" в Южной Калифорнии и помогал детям и взрослым превратить их трудности в успешный рост. Он является автором 12 книг и пособий, в том числе работы "Включение: Путеводитель в Образовательную Кинестетику".
|
|
Гейл И. Деннисон, жена доктора Деннисона, является его соавтором по ряду книг и пособий по Образовательной Кинестетике. Ее простые иллюстрации к книгам по Образовательной Кинестетике говорят о ее любви к детям и движению. Как специалист по танцам, она привнесла грацию и точность в упражнения Гимнастики Мозга. Гейл обучает различным программам, посвященным интеграции деятельности мозга, и имеет десятилетний опыт работы в качестве инструктора по программе "Оздоравливающее прикосновение". Интерес Гейл к процессам восприятия и развитию навыков берет свое начало из курсов Образовательной Кинесиологии по визуальному развитию. Она создала программу "Визуальные Круги" и упражнения по "Зрительной Гимнастике", в которых ритм, цвет и форма обеспечивают основу визуального и перцептивного опыта. Гейл является создателем журнала "Гимнастика Мозга" и главой редакционного комитета Организации Образовательной Кинесиологии.
Ритмирование (выполняется перед первым уроком)
1) Кнопки Мозга
2) Перекрестный шаг
3) Крюки Денниссона
4) Вода
Название упражнения | Обоснование выбора |
Кнопки мозга | Активизация данных точек приводит к получению мозгом, большего объёма кислорода, что в сою очередь улучшает его деятельность. Так же способствует балансированию левой и правой половины тела и включению его для целостной работы по восприятию и усвоению информации. |
Перекрёстные шаги | Активизирует мозг для пересечения аудиально-визуально-кинестетической и тактильной средней линии тела, что активизирует речевые и языковые центры мозга, «включает» в работу левое и правое полушарие, что способствует интегрированному обучению. |
Крюки | Способствует концентрации внимания и избавлению тела от избыточного напряжения. Усиливает межполушарную интеграцию и улучшает координацию тонкой моторики и формальное причинно-следственное мышление. Используется для ослабления эмоционального стресса. Прикосновение языка к твёрдому нёбу рта стимулирует лимбическую систему для обеспечения связи эмоциональных процессов с более точными причинно-обуславливающими процессами, протекающими в лобных долях мозга. |
Вода | Все электрические и химические процесса мозга и центральной нервной системы зависят от проводимости электрических связей между мозгом и сенсорными органами. Приводит к улучшению концентрации внимания, снижение стресса. |
- Пятиминутки (заменяют физкультминутки на уроках)
Название упражнения | Обоснование выбора |
Двойные рисунки | Улучшает связь рука-глаз, что способствует понимающему чтению и письму, повышает внимание. Разблокирует глаза при наличии стресса, что способствует лучшему пониманию материала. |
Думательный колпак | Улучшает сосредоточенность внимания на аудиальной информации. Стимулирует ретикулярную формацию мозга, позволяя настроиться на языковые и другие смысловые звуки. |
Сова | Расслабляет напряжение шеи и плеч, которое возникает в состоянии стресса. Удлиняет мышцы шеи и плеч, восстанавливает в них нормальное кровообращение, повышает циркуляцию крови в мозге и таким образом активизирует сосредоточение, внимание и навыки понимания. |
Помпа | Интеграция задних и передних отделов мозга и за счёт этого происходит снятие стрессового компонента. Улучшает навыки сосредоточения и реагирования. |
Заземлитель | Актуализирует кратковременную память, улучшает концентрацию внимания, восстанавливает целостность верха и низа тела. |
Кнопки баланса | Позволяет достичь более сбалансированного состояния, быстро и адекватно реагировать на окружающие изменения. |
Вертикальные восьмерки | Интегрируют работу верха и низа целостной системы «интеллект–тело», активизирует движение спинномозговой жидкости в организме человека, активизирует мыслительную деятельность. |
Алфавитные восьмерки | Активизируют работу глаз при написании одной из букв алфавита, особенно полезно, если у школьников возникают проблемы в написании конкретной буквы (так же при зеркальном написании букв). |
Ленивые восьмёрки | Способствует развитию навыка пересечения среднего зрительного поля без перерывов; активизируют оба правый и левый глаз и интегрируют оба, правое и левое зрительные поля. |
На пятиминутках делаются вышеперечисленные упражнения в произвольном порядке, каждый день, в течение всего эксперимента. Каждое упражнение занимает не более одной минуты.
|
|
1) Двойные рисунки (стоя перед собой или сидя за партой)
2) Помпа
3) Ленивые восьмерки
4) Сова
5) Думательный колпак
6) Заземлитель
В ситуации проведения контрольных работ учащиеся переживают дополнительное воздействие стрессогенных факторов, различный характер деятельности при выполнении заданий по русскому и математике определяет включение дополнительных упражнений «Гимнастики мозга»
- Перед контрольными работами по математике
1) Кнопки мозга
2) Ленивые восьмерки
3) Помпа
4) Думательный колпак
5) Вертикальные восьмёрки
6) Кнопки баланса
7) Крюки Деннисона
- Перед диктантом (по русскому языку)
1) Кнопки мозга
2) Алфавитные восьмёрки
3) Помпа
4) Думательный колпак
5) Крюки Деннисона
Этот комплекс упражнений «Образовательной Кинестетики» способствует концентрации внимания и избавлению тела от избыточного напряжения. Усиливает межполушарную интеграцию и улучшает координацию тонкой моторики и формальное причинно-следственное мышление. Используется для ослабления эмоционального стресса. Позволяет достичь более интегрированного состояния, быстро и адекватно реагировать на окружающие изменения.
|
|
Перед началом выполнения упражнений и по окончании (спустя два месяца) проводятся обязательные и необязательные тестовые замеры. К обязательным относятся выполнение теста Бурдон и методики 10 слов. К необязательным относятся любые другие методики и тесты, предложенные психологами, участвующими в исследовании.
Вторая часть исследования проводиться по следующему плану.
1. Разработка эффективной программы подготовки к экзаменам. Программа разрабатывается совместно всеми психологами и кураторами, учавствующими в исследовании.
2. Реализация программы подготовки к экзаменам в течении двух месяцев (март и апрель)
3. Произведение тестовых замеров до начала подготовки и непосредственно перед сдачей экзаменов.
В течении всего исследования кураторы два раза в месяц встречаются с психологами, учителями если нужно – родителями. Отвечают на все возникающие вопросы.