Подготовка воспитательного мероприятия

Во время практики студент должен провести внеклассное мероприятие по предмету (праздники, соревнования, КВН, развивающие и познавательные игры, дискуссии и т.д.), которое он представляет как зачетное. Любая форма внеклассной работы должна преследовать триединую цель: познавательную, воспитательную, развивающую. Эффективность мероприятия зависит от того, насколько полно реализуются эти цели. Практикант должен стремиться к тому, чтобы любое проводимое им дело было творческим и коллективным. Сценарий внеклассного мероприятия, представленного как зачетное, оформляется в виде альбома или на бумаге с форматом А-4. Сценарий может быть составлен по следующей схеме:

Тема ____________________________________

Форма проведения __________________________

Цели и задачи ______________________________

Класс _____________________________________

Место и время проведения ________________________

Оборудование и оформление помещения ____________________

Используемая литература __________________________

Предварительная подготовка _______________________

Ход мероприятия (сценарий)______________________

Самоанализ мероприятия_____________________________

На этапе подготовки было трудно _________________________

При проведении:

А) было интересно (благодаря чему?)______________________

Б)менее удачно прошло (почему?) ______________________________________________________

В)было сложно (Что? Как преодолели трудности?) _______________________________________________________

Такие внеклассные мероприятия нужны для того, чтобы _______________________________________________________

Выбор форм и методов внеклассного мероприятия по предмету зависит от цели, задач, содержания деятельности. Формой проведения может быть игра, праздник, КВН, экскурсия и другие. Здесь же указываются способы организации деятельности учащихся, например, распределение на команды, размещение и др. Тема должна быть лаконичной, привлекательной по форме и точно отражать содержание. Цель формулируется как общее направление работы, а задачи должны быть направлены на развитие личностных качеств учащихся, взаимоотношений в классе. К оборудованию относятся все средства, которые используются при проведении мероприятия. Ход внеклассного дела включает в себя подробное описание содержания, методов воспитания.

Сценарий, представляемый на оценку, можно проиллюстрировать фотографиями, рисунками, схемами и т.д.

Зачетное мероприятие оценивается по следующим параметрам (от 0 до 3 баллов, где 0 – плохо, 1 – слабо, 2 – хорошо, 3 – отлично):

1. Замысел (основная идея)

2. Соответствие возрасту

3. Заинтересованность детей

4. Занятость детей в проведении мероприятия

5. Организация

6. Творческий подход руководителя

7. Осуществление руководства детьми

8. Культура общения

9. Эстетичность оформления

10. Разнообразие методов и приемов

11. Степень вовлечения детей на этапе подготовки

12. Воспитательная ценность.

Студент, набравший 30-36 баллов, получает “5”, 24-29 баллов – “4”, 18-23 балла – “3”, ниже 18 баллов – “2”.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: