Во время практики студент должен провести внеклассное мероприятие по предмету (праздники, соревнования, КВН, развивающие и познавательные игры, дискуссии и т.д.), которое он представляет как зачетное. Любая форма внеклассной работы должна преследовать триединую цель: познавательную, воспитательную, развивающую. Эффективность мероприятия зависит от того, насколько полно реализуются эти цели. Практикант должен стремиться к тому, чтобы любое проводимое им дело было творческим и коллективным. Сценарий внеклассного мероприятия, представленного как зачетное, оформляется в виде альбома или на бумаге с форматом А-4. Сценарий может быть составлен по следующей схеме:
Тема ____________________________________
Форма проведения __________________________
Цели и задачи ______________________________
Класс _____________________________________
Место и время проведения ________________________
Оборудование и оформление помещения ____________________
Используемая литература __________________________
Предварительная подготовка _______________________
Ход мероприятия (сценарий)______________________
Самоанализ мероприятия_____________________________
На этапе подготовки было трудно _________________________
При проведении:
А) было интересно (благодаря чему?)______________________
Б)менее удачно прошло (почему?) ______________________________________________________
В)было сложно (Что? Как преодолели трудности?) _______________________________________________________
Такие внеклассные мероприятия нужны для того, чтобы _______________________________________________________
Выбор форм и методов внеклассного мероприятия по предмету зависит от цели, задач, содержания деятельности. Формой проведения может быть игра, праздник, КВН, экскурсия и другие. Здесь же указываются способы организации деятельности учащихся, например, распределение на команды, размещение и др. Тема должна быть лаконичной, привлекательной по форме и точно отражать содержание. Цель формулируется как общее направление работы, а задачи должны быть направлены на развитие личностных качеств учащихся, взаимоотношений в классе. К оборудованию относятся все средства, которые используются при проведении мероприятия. Ход внеклассного дела включает в себя подробное описание содержания, методов воспитания.
Сценарий, представляемый на оценку, можно проиллюстрировать фотографиями, рисунками, схемами и т.д.
Зачетное мероприятие оценивается по следующим параметрам (от 0 до 3 баллов, где 0 – плохо, 1 – слабо, 2 – хорошо, 3 – отлично):
1. Замысел (основная идея)
2. Соответствие возрасту
3. Заинтересованность детей
4. Занятость детей в проведении мероприятия
5. Организация
6. Творческий подход руководителя
7. Осуществление руководства детьми
8. Культура общения
9. Эстетичность оформления
10. Разнообразие методов и приемов
11. Степень вовлечения детей на этапе подготовки
12. Воспитательная ценность.
Студент, набравший 30-36 баллов, получает “5”, 24-29 баллов – “4”, 18-23 балла – “3”, ниже 18 баллов – “2”.