1. Понятие неравномерности личностного развития.
2. Гетерохронность личностного развития.
3. Содержание неравномерного и гетерохронного развития личности.
4. Эволюция личности как ее «прогресс», относительно независимый от развития общества.
5. Относительная независимость развития и эволюции личности от «созревания» индивидных биологических свойств.
6. Понятие зоны ближайшего развития.
7. Содержание и динамика развития личности.
8. Конструктивный смысл культурно-исторической концепции Л. С. Выготского.
9. Конструктивный подход в исследовании развития и эволюции личности.
10. Методологический план конструктивного подхода в психологии личности.
11. Общетеоретический план конструктивного понимания развития и эволюции личности.
12. Теоретико-практический план конкретного исследования эволюции и развития личности.
13. Взаимоотношение понятий «личность» и «человек» в интегративной модели человекознания но Б. Г. Ананьеву.
14. Значение интегративной модели структуры личности.
15. Типологический подход в интегративном познании личности.
16. Взаимоотношение оценки и самооценки развития личности.
17. Параметры активности и реактивности в структуре личности.
18. Активность как доминирующий психологический параметр.
19. Параметры направленности и возможностей в структуре личности.
Глава 6. Логическая структура взаимосвязи процессов развития и эволюции личности