Методика проведения семинара

Начинается семинар со вступительного слова преподавателя (5-7 минут). В нем педагог называет тему семинара, цель, замысел и задачи, обращает внимание на узловые проблемы для обсуждения, указывает порядок проведения занятия. По форме вступительное слово должно быть лаконичным, логически стройным, обладать эмоционально-психологической действенностью. Важнейшей частью семинара является обсуждение вопросов. В зависимости от формы занятия преподаватель, сформулировав первый вопрос, предлагает выступить желающим или сделать сообщение (фиксированное выступление), заранее подготовленное курсантом.

Как показывает опыт проведения семинаров, в выступлениях курсантов должны получить отражение: теория рассматриваемого вопроса, анализ соответствующих принципов, законов и категорий; выдвинутые теоретические положения должны быть подкреплены фактами, примерами, иллюстрациями из жизни, из достижений медицинской науки, искусства; необходимо показывать методологическое значение соответствующих положений философской науки для жизни, теоретической и практической деятельности специалистов.

Порядок ведения семинара может быть самым разнообразным, в зависимости от его формы и тех целей, которые перед ним ставятся. Но в любом случае необходимо создавать на нем атмосферу творческой дискуссии, живого, заинтересованного обмена мнением.

В методике проведения семинаров по философии появились некоторые новые тенденции: усиление проблемности проводимых занятий, повышение роли диалога и дискуссий, правдивость, искренность в выступлениях как преподавателей, так и курсантов, более активный выход на постановку и обсуждение острых вопросов общественной жизни, отказ все большего числа обучаемых от использования во время выступления подробных записей.

Важным элементом семинара является заключительное слово преподавателя. Оно может быть общим - в конце семинара, и частным - после обсуждения отдельного вопроса плана семинара. В заключительном слове в конце семинара преподаватель: дает общую оценку прошедшего занятия (уровень подготовленности обучаемых к семинару, активность участников, степень освоения проблем); осуществляет анализ и оценку выступлений, соблюдая при этом объективность и исключительную корректность; кратко рассказывает вопросы, не получившие глубокого освещения на семинаре; дает задание на дальнейшую самостоятельную работу; назначает дату очередной консультации; отвечает на вопросы обучаемых если они возникли.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: