Психологическое своеобразие межличностных отношений детей в условиях зрительной недостаточности

Ос-ти общения и коммуникативной деят-ти и межличностных отношениях. В тифлопс.этими вопросами занимались Никулина, Денискина(изучения ос-тей невербального общения), Стернина, Солнцева(ос-ти межличюобщения детей в обуч в шк.).На сегод. день доказано, что у р-ка с нарушенным зрением, страдают все компаненты коммукт.деят-ти. Р-к не достаточно четко дифференц.внешние облик собеседника, вычленяет его из общей массы. При этом с глубоким нар.зрен.затруднено внешние выражение эмоций и он не может сам-но на основе подражания усвоить невербальные средства общения, поэтому у них страдают невербальн.стороны общения. Однако, понимание партнера у них не наруш, они используют слух, но плохо понимают собеседника по эмоц.состоянию. Поэтому в базисный план школьной программы вкл. коррекц.курс по развитию мимики и пантомимики. Если говорить о мжличн.отнош.тутспецифика связана с ос-тями интернатного проживания (строгая среда, закрытое пространство, дети ограничены в свободном времени). В детстве у них затруднена игра, значи и затуднено общение, с возрастом начинается общение по интересам. Если р-к воспитывается в услових интерации, то тут встает вопрос о толерантности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: