В процессе обучения двигательным действиям можно выделить этапы, которые в педагогических целях рассматриваются относительно изолированно. Каждый этап характеризуется, прежде всего, своеобразием познавательной деятельности занимающихся, их способностью управлять своими движениями при исполнении изучаемого физического упражнения.
1. Этап начального разучивания
ЦЕЛЬ: Сформировать умение выполнять основу техники двигательного действия.
Создать общее представление.
Научить частям.
Сформировать общий ритм движений.
Предупредить или устранить грубые нарушения техники ис
полнения.
2. Этап углубленного разучивания
ЦЕЛЬ: Сформировать умение выполнять двигательное действие в объеме намеченных технических требований.
Углубить понимание закономерностей движения.
Уточнить технику действия (пространство, времени, динами
ки) в соответствии с индивидуальными особенностями.
Совершенствовать ритм, добиваться свободного и слитного
выполнения движении.
Создать предпосылки вариативного выполнения.
|
|
3. Этап совершенствования навыков (стабилизации)
ЦЕЛЬ: Закрепить умение в навык и сформировать способность выполнять двигательное действие в условиях его практического применения.
Закрепить в необходимой мере технику двигательного действия.
Совершенствовать изучаемое действие в соединениях с другими двигательными действиями.
Сформировать дополнительные варианты техники для целесообразного выполнения действия в различных внешних условиях и ситуациях.„,
Совершенствовать индив*ные детали техники двигательного действия.
Совершенствовать выполнение действия при повышающих
волевых и физических усилиях, вплоть до максимальных.