Этапы обучения движениям

В процессе обучения двигательным действиям можно вы­делить этапы, которые в педагогических целях рассматриваются относительно изолированно. Каждый этап характеризуется, пре­жде всего, своеобразием познавательной деятельности занимаю­щихся, их способностью управлять своими движениями при ис­полнении изучаемого физического упражнения.

1. Этап начального разучивания

ЦЕЛЬ: Сформировать умение выполнять основу техники двигательного действия.

Создать общее представление.

Научить частям.

Сформировать общий ритм движений.

Предупредить или устранить грубые нарушения техники ис­
полнения.

2. Этап углубленного разучивания

ЦЕЛЬ: Сформировать умение выполнять двигательное действие в объеме намеченных технических требований.

Углубить понимание закономерностей движения.

Уточнить технику действия (пространство, времени, динами­
ки) в соответствии с индивидуальными особенностями.

Совершенствовать ритм, добиваться свободного и слитного
выполнения движении.

Создать предпосылки вариативного выполнения.

3. Этап совершенствования навыков (стабилизации)

ЦЕЛЬ: Закрепить умение в навык и сформировать спо­собность выполнять двигательное действие в условиях его практического применения.

Закрепить в необходимой мере технику двигательного действия.

Совершенствовать изучаемое действие в соединениях с другими двигательными действиями.

Сформировать дополнительные варианты техники для целесообразного выполнения действия в различных внешних условиях и ситуациях.„,

Совершенствовать индив*ные детали техники двигательного действия.

Совершенствовать выполнение действия при повышающих
волевых и физических усилиях, вплоть до максимальных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: