Ход занятия: Воспитатель дает установку двум детям: «Сейчас мы будем заниматься, садитесь за стол». Усаживает детей, обращает внимание на позу, после этого обращает внимание детей на ящик с кубиками (кирпичиками) 3-4 штуки. «Посмотрите, что это у меня? Это кубики. Я построю башню. Поставлю кубик, на него еще поставлю кубик. Вот какая башня получилась! А сейчас я башню разберу, а кубики положу в коробочку аккуратно, вот так. Вот и вам коробочки. Покажите мне кубик. Правильно. А теперь поставьте кубик. Так. На него еще поставьте кубик и еще. Вот какая башня получилась. Молодец, Таня, вот какую башню построила! А теперь положим кубики в коробочку, аккуратно сложим». Дети складывают. Воспитатель хвалит детей, говорит им, что дети хорошо позанимались, а теперь пойдут гулять.
Печора К. Л. «Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решения в условиях ДОУ и семьи. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
(1год 3 месяца –1 год 6 месяцев)
«Постройка забора».
Задачи: ОО познавательная: Учить детей ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро.