2. Отделить наружные 1 и внутренние 2 пластины
3. Снять втулку (ролик) 5
Приводные роликовые цепи по ГОСТ 13568-75 различают:
· однорядные нормальные (ПР),
· однорядные длиннозвенные облегченные (ПРД),
· однорядные усиленные (ПРУ),
· двухрядные (2ПР),
· трехрядные (ЗПР),
· четырехрядные (4ПР),
· с изогнутыми пластинками (ПРИ).
Многорядные цепи позволяют увеличивать нагрузку пропорционально числу рядов, поэтому их применяют при передаче больших мощностей. Роликовые цепи с изогнутыми пластинами повышенной податливости применяют при динамических нагрузках (ударах, частых реверсах и т. д.).
Билет №18
1. Рассказать, что собой представляют составные зубчатые колёса?
Установка заготовки сборного колеса на шлицы трубки с последующей развальцовкой приведена на рисунке 1,г. Нарезка зубьев колеса в этом случае производится в сборе, что обеспечивает более высокую точность. Таким методом нарезаются колеса 7-й степени точности и ниже. Шлицы на трибке получаются после нарезания зубьев и проточки их до диаметра делительной окружности. Шлицы на колесе изготовляются протяжкой, соответствующей профилю ножек зубьев трибки. Такое соединение колеса с трибкой обеспечивает передачу больших крутящих моментов, а также высокую точность сборки.
|
|
Рисунок 1. Конструктивные особенности сборных зубчатых колес
На рисунке 1, д приведена конструкция сборных колес, соединенных винтами; центровка колес обеспечивается скользящей посадкой 2-го класса точности.
Для обеспечения плавности и бесшумности работы зубчатых передач необходимо зазоры в зацеплении сводить до минимума, что достигается регулировкой межцентровых расстояний, применением корригированных безлюфтовых передач, индивидуальным подбором зубчатых пар, конструктивной формой зубчатого колеса. Конструкция сборного зубчатого колеса, в котором при работе автоматически выбирается боковой зазор и устраняется мертвый ход, приведена на рисунке 2.
Рисунок 2. Конструкция цилиндрического зубчатого колеса, автоматически выбирающего зазор в передаче.
Колесо состоит из двух частей 2 и 3, в которых имеются по две прорези с ушками, в отверстиях ушек вставляются концы пружин 1. В части 2 сборного колеса имеются два резьбовых отверстия, а в части 3 соответственно два овальные цапфенборки, в которые устанавливаются винты 4, имеющие небольшой ход в отверстиях. Пружины своими концами входят в отверстия ушек обеих половин колеса. Таким образом пружины сжимаясь, поворачивают отдельные части колеса в противоположных направлениях вокруг общего центра и выбирают зазор в зацепляющейся зубчатой паре.
2.Перечислить основные типы уплотняющих устройств подшипников.