Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок-рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более - 1520 мм.
Ширина колеи на более крутых кривых предусмотрено следующее:
1) при радиусе от 349 до 300 м - 1530 мм;
2) в т.ч. на железобетонных шпалах - 1520 мм;
3) при радиусе 299 м и менее - 1535 мм.
На участках железнодорожных линий и путях, где комплексная замена рельсошпальной решетки не производилась, допускается на прямых и кривых участках пути радиусом более 650 м номинальный размер ширины колеи - 1524 мм.
При этом, на более крутых кривых ширина колеи принимается:
1) при радиусе от 650 до 450 м - 1530 мм;
2) при радиусе от 449 до 350 м - 1535 мм;
3) при радиусе от 349 м и менее - 1540 мм.
Величина отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующих устранений, на прямых и кривых участках пути не превышают по сужению -4 мм, по уширению +8 мм, а на участках, где установлены скорости движения 50 км/ч и менее - по сужению -4 мм, а по уширению +10 мм.
Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается.
Порядок осаживания поезда остановившегося на подъеме, назад и когда осаживание не допускается?
Если поезд остановился на подъеме, и в хвосте нет подталкивающего локомотива, машинист осаживает поезд на более легкий профиль того же перегона.
В этом случае впереди осаживаемого поезда находится работник локомотивной бригады, главный кондуктор или руководитель работ в хозяйственном поезде. Скорость осаживания поезда должна быть не более 5 км/ч.
Осаживание не допускается:
1) пассажирских поездов во всех случаях;
2) на перегонах, оборудованных автоблокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией;
3) во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;
4) если остановившийся поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи.
При остановке на подъеме поезда, вес которого превышает норму по условиям трогания с места на данном подъеме и осаживание которого не допускается, машинист запрашивает вспомогательный локомотив.