Сварочный выпрямитель – это И.П. дуги, состоящий из трансформаторного, выпрямительного и регулировочного блоков.
Аппараты типов ВС, ВДГ, ВСЖ имеют жесткую внешнюю характеристику и предназначены для механизированной сварки. Режим регулируется изменением напряжения холостого хода за счет переключения витков первичной обмотки трансформатора, плавно в пределах каждой ступени – дросселем насыщения.
Выпрямители серии ВДУ относятся к универсальным и обладают и падающей, и жесткой ВАХ. Плавная регулировка тока и напряжения осуществляется реостатом. Эти выпрямители снабжены электронной системой управления с дистанционного пульта
Параметры режима газовой сварки.
Параметрами режима сварки являются:
-- мощность пламени,
--диаметр присадочной проволоки,
--состав пламени.
--способ сварки,
--положение сварного шва в пространстве.
Выбор режима сварки зависит от толщины металла, теплофизических свойств металла, марки металла.
Дефекты сварных швов.
Дефект «шлаковое включение» - это неметаллические включения, оставшиеся внутри Ме шва. Причины: высокая скорость сварки, нарушение режима сварки, большая глубина проплавления.
Дефект «подрез» - это образование канавок вдоль шва. Причинами являются: -большой сварочный ток, -длинная дуга, -при сварке угловых швов смещение электрода в сторону вертикальной стенки.
Дефект «наплыв»- это растекание расплавленного присадочного Ме без сплавления с основным Ме. Причины: -- большой сварочный ток; --длинная дуга;.—неправильный наклон электрода.
Дефект «кратер» -- это углубление, полученное после обрыва дуги в конце шва. Причины: -- обрыв дуги, --неправильное выполнение конечного участка шва.
Дефект «поры» -- это газовые полости, образовавшиеся в расплаве вследствие перенасыщения газами.
Причины: -- сварка по неочищенным кромкам, --непросушенные сварочные материалы, --высокая скорость сварки.
Дефект «трещина» -- это разрыв металла вдоль или поперек шва.
Причины: -- резкое охлаждение конструкции, --повышенное содержание серы или фосфора, --неправильная эксплуатация сварной конструкции.