Глава III. Психология раннего и дошкольного детства. 27. Очерки о развитии детей, оставшихся без родительского попече­ния/ И.В


27. Очерки о развитии детей, оставшихся без родительского попече­ния/ И.В. Дубровина, Э.А. Минков, М.К. Бардышевская; Под ред. М.Н. Лазутовой. М., 1995.

28. Поддъяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного воз­раста: Концептуальный аспект. Волгоград, 1994.

29. Психология возрастных кризисов: Хрестоматия / Сост. К.В. Сель-ченок. М.; Минск, 2001.

30. Психология дошкольника: Учеб. пособие / Сост. Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина, М.Ю. Двоеглазова. М.; Воронеж, 2000.

31. Психология дошкольника: Хрестоматия/ Сост. Г.А. Урунтаева. М., 1998.

32. Пухова Т.И. Шесть кукол. Психологический анализ режиссерской игры в «семью» у дошкольников. М.; Обнинск, 2000.

33. РеанА.А., Костромина С.Н. Как подготовить ребенка к школе. СПб., 1998.

34. Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учеб. посо­бие. М., 2000.

35. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. по­собие. М., 2000.

36. Смирнова Е.О. Психология ребенка. М., 1997.

37. Спок Б. Ребенок и уход за ним / Пер. с англ. М., 1991.

38. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие. М., 2001.

39. Филиппова Г.Г. Психология материнства и ранний онтогенез: Учеб. пособие. М., 1999.

40. Хухлаева О.В. Маленькие игры в большое счастье: как сохранить психологическое здоровье дошкольника. М., 2001.

41. Шестилетние дети: проблемы и исследования. Межвуз. сб. науч. тр. Н.Новгород, 1998.

42. Шпиц Р.А. Психоанализ раннего детского возраста. М.; СПб., 2001.

43. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1999.

ПЛАН-ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Проведите самозачет, используя известную вам методичес­
кую процедуру (гл.1, план-задание, п.1), по овладению системой
следующих понятий.

Дошкольное детство, игра, комплекс оживления, кризис (возра­стной), младенчество, наглядно-действенное мышление, новорожден-ность, норма (нравственная), образно-схематическое мышление, ори­ентировочный рефлекс, поведение, предметная деятельность, раннее детство, ролевая игра, самоконтроль, самосознание, самооценка, символизм, школьная зрелость.

2. На основе работ [5, с. 93-162 и 17, с. 210—229] подготовьте
выступление перед родителями о содержании, формах и развитии
общения в период дошкольного детства.


План-задание для самостоятельной работы



3. Используя монографию Д.Б. Эльконина «Психология игры»,
а также другие работы [14, 20, 28, 43], составьте развернутую
блок-схему, в которой была бы отражена психологическая сущ­
ность игры, ее роль в психологическом развитии и формировании
личности ребенка.

4. Подготовьте лекцию для учащихся педколледжей по про­
блемам формирования самосознания, самооценки, нравственных
представлений в период дошкольного детства. В качестве исходно­
го материала может быть использована монография В.В. Зеньков-
ского «Психология детства». В основу лекции положите результаты
вашего собственного экспериментального исследования самосоз­
нания ребенка по методике Н.И. Непомнящей [24, с. 149-152].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: