Отделение консультативно-амбулаторной помощи

В рамках отделения консультативно-амбулаторной помощи Центра лечебной педагогики проводится большая часть диагностической и кон­сультативной работы, ведутся первичные обследования детей, обратив­шихся за помощью в Центр, а также некоторые формы коррекционной работы в тех случаях, когда для оказания помощи ребенку достаточно цикла консультаций или индивидуальных занятий.

К амбулаторной группе отнесены также отдельные виды коррекцион-ной помощи некоторым детям дошкольного и младшего школьного воз­раста с глубокой умственной отсталостью.

Отделение помощи детям с эмоционально-волевыми нарушениями и нарушениями общения

Программа работы включает несколько направлений помощи детям дошкольного и младшего школьного возраста с выраженными нарушени­ями общения и эмоционально-волевой сферь (ранний детский аутизм, ранняя детская шизофрения, психопатии детского возраста, синдром дви­гательной расторможенности, мутизм, эпилепсия, эписиндром и др.).

Помощь ребенку начинается с организации элементарного взаимо­действия ребенка со взрослыми из близкого окружения и далее строится таким образом, 4Tq6bi постепенно расширять его познавательные и ком­муникативные возможности. Основная цель всей работы — достичь макси­мально возможного для данного ребенка уровня развития, жизнедеятель­ности и адаптации.

Значительных улучшений добиваются даже у детей, находившихся исходно в тяжелом состоянии. Ряд детей дошкольного возраста удается подготовить к посещению массовых детских садов; ряд детей, в соответ­ствующих государственных структурах признанных «необучаемыми», уда-


План-задание для самостоятельной работы 499

ется подготовить и выпустить для обучения в массовые и специализиро­ванные школы.

В отделении также организована мини-школа для обучения в неболь­ших группах детей младшего школьного возраста с нарушениями обще­ния, которые не были приняты ни в какие школы.

Отделение для детей с нарушениями речевого и коммуникативного развития

В коррекционной работе используются методики, которые очень эф­фективны для неговорящих детей и позволяют формировать речь во мно­гих случаях, считавшихся бесперспективными, позволяют активизировать компенсаторный потенциал ребенка и достигать значительных улучшений психического, речевого и познавательного развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: