Нарушение второе: манипуляции, или проецирование

Склонный к манипулированию человек, импровизируя на музыкальных инструментах, ведет себя примерно так: он бьет по барабану палочками, будучи уверенным в том, что музыка есть там, где есть он, и что все последуют за ним, потому что он так хорошо барабанит.

Такой человек использует других исполнителей, участников импровизации как на холст, он проецирует свои собственные подавленные надежды и ожидания на этот человеческий экран.

То, что он проецирует на других, и то, что действительно переживает, вызвано усталостью, собственной слабостью, вялостью, а также страхом прежде всего перед необходимостью становления.

Возможно, затем один или несколько исполнителей последуют за ним. Но это только обострит проблему. Ведь, скорее всего, манипулятор подсознательно выбирает среди всех участников группы тех, в игре которых явственно просматривается депрессивное начало, тех, кто слабее, неувереннее и зависимее.

Однако он, проецируя свое Я на данную категорию исполнителей, и сам чувствует это, а также еще и то, что не получит настоящего удовлетворения от подобного типа контактов.

Ну а если наш манипулятор столкнется с действительно сильным, самостоятельным исполнителем? Тогда для него эти новые контакты станут источником беспокойства, поскольку он почувствует, что на его силу нашлась контрсила, а это лишь умножит его страхи. Игра с силой, заменившая игру со слабостью, лишь усугубит расстройство, блокируя остальные виды коммуникаций такого пациента...

Если рассмотреть данный тип поведения исходя из теории духовных сил, можно сделать вывод, что в данном случае задействована истерическая сила, неудержимая потребность быть в центре внимания. Истерический компонент в нашей психике заставляет нас искать аудиторию и сцену для представления под названием «Мои внутренние конфликты». Аналогичным образом проявляются все наши силы, если они избыточны или искажены. Истерическое в нас тем не менее особенно заметно, оно бросается в глаза — и в импровизации, конечно же, тоже. Обычно такие импровизации отличают доминирование, проецирование, манипулирование, заявленные со всей очевидностью. Такая музыка ничего общего не имеет с тихой, простоватой, заурядной импровизацией осторожных игроков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: