КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ
На втором году обучения дети становятся более самостоятельными: сами едят, пьют из чашки, участвуют в одевании и раздевании (некоторые дети обходятся минимальной помощью взрослого).
Они любят играть с игрушкой, не мешая друг другу, и т. д. Все более заметным становится особое, ласковое отношение к, кукле-дочке. Воспроизводя с ней различные игровые отобразительно-бытовые действия, дети мастерят ей кроватку, стол, стульчик, используя некрупный строительный материал.
В течение года по мере накопления конструктивного опыта дети значительно обогащают свои практические возможности, и строительная игра занимает в их жизни более существенное место.
Вообще в этот период жизни у детей очень выражено желание вступать друг с другом в деловые контакты, не только эмоциональные, но и речевые. Стремление к общению — это новое, что возникает под влиянием направленного обучения, прежде всего различным видам практической деятельности, а также в процессе повседневного общения со взрослыми и сверстниками. На этом этапе большинство детей становятся отзывчивыми на похвалу, огорчаются от неудачи или порицания, им небезразлично, как оценивает их работу взрослый, они начинают стремиться к похвале. Соорудив в свободное время постройку, дети, как правило, показывают ее взрослому, пытаются привлечь его внимание к продукту своей работы.
|
|
На втором году обучения интенсивно идет овладение операционально-технической стороной деятельности, развивается зрительно-двигательная координация, совершенствуются движения рабочей руки. Ее движения с каждым разом становятся более ловкими, точными, техничными. Ребенок все более ловко совершает различные действия поворачивания, накладывания, совмещения, неумение осуществлять которые приводило ранее к разрушению еще не законченной постройки.
Детям предстоит многому научиться в течение года, многим овладеть. И сделать это они могут только с помощью взрослого. Чему же следует учить умственно отсталых детей второго года обучения на занятиях конструированием?