Хорошо ли говорит ваш ребенок?

Почему другим взрослым кажется, что наш малыш менее общителен, чем его сверстники? Когда надо обращаться за помощью к логопеду, чтобы не пропустить время начала логопедических занятий? Можно ли научить говорить правильно ребенка в возрасте до 3 лет? Многие из этих вопросов сегодня встают перед мамами и папами, которые внимательно и чутко относятся к процессу воспитания и раннего развития своего ребенка.

Мы постараемся помочь родителям разобраться в наиболее важных моментах речевого развития ребенка в возрасте до 3 лет. Данный временной интервал – от 0 до 3 лет - выбран нами не случайно. Этот период считается особенно актуальным для развития речи ребенка, именно тогда малыш делает свои самые первые шаги в овладении речью на родном языке, произносить слова и фразы, осваивает ключевые правила человеческого общения и учится понимать интонационные нюансы в речи взрослых людей! Вместе с тем, объективно и правильно оценить речь ребенка до 3 лет – задача достаточно сложная и для родителей, и для специалистов! В этом возрасте малыши преимущественно общаются с близкими людьми, только в присутствии мамы могут захотеть «поговорить» с логопедом, а нередко и в мамином присутствии осторожничают и замолкают, попав в незнакомую обстановку или при виде чужого человека.

Как правило, после 3 лет подросшие детишки начинают активно общаться между собой и с посторонними людьми. Тогда можно достаточно объективно оценить состояние речи любого ребенка, будь оно хорошее или неблагополучное, это бывает сделать значительно менее сложно, чем раньше, когда он был мал и общался только с самыми близкими и родными людьми.

В 3 года все дети, посещающие детские дошкольные учреждение или воспитывающиеся дома, проходят обязательный осмотр у логопеда детской поликлиники по месту жительства ребенка. В последние годы появились нормативные документы, регламентирующие формы оказания логопедической помощи детям младше 3 лет[1].

В реальной жизни далеко не везде и не всегда специалисты готовы немедленно оказывать помощь маленькому трехлетнему ребенку даже с выявленными отклонениями в развитии речи, что же говорить о логопедических занятиях с детьми младше этого возраста.

Нередко и сами родители отказываются быть более настойчивыми в поиске путей помощи своему малышу, успокоенные фразой логопеда детской поликлиники о том, что ребенка «взяли на учет» и «поставили в очередь, как нуждающегося в оформлении в детский сад для детей с нарушениями речи после 5 лет». Даже тогда, когда серьезность нарушений в речевом развитии у ребенка становятся достаточно заметными для окружающих, находятся родители, которые продолжают упорно верить в то, что все эти проблемы решатся сами собой, без их активного вмешательства в процесс речевого развития ребенка. Нельзя их в этом винить! Раннее речевое развитие ребенка – сравнительно новая область изучения в педагогике и психологии, еще двадцать лет назад важным достижением образовательной системы в нашей стране считалась возможность начать коррекцию речи детей в старшем дошкольном возрасте, до начала обучения в школе. Очень часто молодые родители действуют в соответствии со своим личным опытом исправления недостатков речи («Меня самого мама отвела на занятия к логопеду в 6 лет!»), упуская из виду, что причины речевых нарушений и тяжесть их проявлений могут существенно отличаться у них самих и у их детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: