Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста: формирование представлений о времени у детей

Раздел “Ориентировка во времени ” занимает значительное место в математической подготовке детей младшего возраста. Вопросами формирования у детей представлений о времени занимались такие известные педагоги – исследователи, как М. Фидлер, Т. И. Ерофеева, В. Новикова, А. А. Столяр, Е. В. Сербина, О. М. Дьяченко, А. М. Леушина, В. В. Данилова и другие известные педагоги – исследователи. В более же узком значении выражение “ ориентация во времени ” имеет в виду ориентировку на данный момент времени.. В этом смысле под ориентировкой во времени мыслится:[246]

а) определение “точкИ текущего момента времени”, т. Е. местонахождения субъекта по отношению к окружающим его событиям, например: “Сейчас утро ”

Б) локалИЗация окружающих событий относительно человека, ориентИРующегося во времени, например: «Ночью я спал»

В) определение расположения событий во времени относительно друг друга, например: “ Сейчас мы рисуем, а потом пойдем на прогулку”. На передвижение в пространстве необходимо время, поэтому понятие пространства неразрывно связано с понятием времени.

При передвижении ориентация необходима как в пространстве так и во времени.. Только при этом условии человек может успешно осуществить передвиженИЕ

Представление о времени и пространстве у детей развивают в различных видах деятельности: на занятиях по математике, изодеятельности, на индивидуальных занятиях, на музыкальных и физкультурных. Так же представление о времени и пространстве у детей развивают во время режимных процессов: в утренней гимнастике, во время умывания, одевания, приема пищи, в дидактических и подвижных играх. А так же используя повседневную жизнь.

Работу по развитию у детей элементарных представлений о времени воспитатель организует на занятиях и вне занятий 2-3 раза в неделю. На занятиях воспитатели используют различные методы (словесный, наглядный, игровой) и приемы (рассказ, беседа, описание, указание и объяснение, вопросы детям, ответы детей, образец, показ реальных предметов, картин, дидактические игры и упражнения, подвижные игры и др.). На занятиях широко используется разнообразный наглядный материал: раздаточный и демонстрационный.

методы:

Игровой метод – (игры с правилами - сюжетно-ролевые, словесные, дидактические, режиссерские, подвижные, музыкальные; театрализация) предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании со словесным методом: пояснениями, указаниями, вопросами, чтением художественной литературы, общением, беседой и т.д.. Ведущая роль принадлежит педагогу, который подбирает игру в соответствии с намеченными целями и задачами, распределяет роли, организует деятельность детей.

Метод моделирования – (придумывание моделей, использование символов-схем, анализ и моделирование ситуаций) познание абстрактных понятий, представлений о скрытых, непосредственно не воспринимаемых свойствах, явлениях жизни.

Метод упражнения – это многократное повторение ребенком действий при выполнении практических и умственных заданий.

Наглядный метод – (использование наглядных пособий, технических средств, визуализация) это форма усвоения знаний, умений и навыков с использованием наглядности.

Практический метод – (поисково-экспериментальная, проблемная деятельность, поиск решений, наблюдения; продуктивная деятельность: аппликация, конструирова ние, лепка, тематическое рисование) для развития представлений о времени у детей разного возраста, но чаще всего использую в работе со старшими детьми. По содержанию они чрезвычайно разнообразны.

Метод проектов – направлен на достижение поставленных целей и задач на занятиях. Выбор методов и приемов зависит от темы деятельности и возрастных особенностей детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: