Теория и методика экологического образования детей: экспериментальная деятельность в уголке природы

для формирования у детей любознательности, познавательного интереса и поисковой активности создается в ДОУ уголок природы. Там есть различные материалы для исследований.

– образцы песка, глины, чернозёма;

– полезные ископаемые нашего края: известняк, ракушечник;

– камни – галька, гравий, керамзит, гранит; железо, уголь, мел, резина;

– семена цветов, образцы деревьев: шишки, жёлуди, крылатки;

– зерновые культуры. Для активизации детской исследовательской деятельности используется оборудование: разнообразные трубочки, воронки, сито, тарелочки, стаканчики, песочные формочки, ложки, шприцы, пипетки, увеличительные стекла, лупы, измерительные приборы.

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности – опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной деятельности. высаживали семена цветов, овощных культур. Дети могут познакомится с выращиванием семян разными способами: без почвы – тыквы и фасоли, черенками – тополя и ивы; на тарелке – корнеплоды морковь и свеклу. Для того чтобы установить, почему семя календулы проросло быстрее семян зорьки, мы рассматривали их через лупу, ощупывали. Помещая луковицы в разные условия, ограничивая опытные образцы в свете, тепле, воде, дети наблюдали за их развитием, зарисовывали этапы роста, скорость выбрасывания перьев лука, их окраску. Дети схематично зарисовывают изменения в развитии растений, что дало им возможность закрепить полученные знания о росте, развитии растений, понять как важен уход за ними.

интересные опыты, наблюдения за объектами живой и неживой природы помогли мне научить детей анализировать, правильно задавать вопросы, доказывать свою точку зрения, расширить и углубить знания детей об отдельных явлениях и объектах окружающей среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: